Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ представило регламент исчисления обязательных платежей в размере 3% от прибыли за дистрибуцию рекламных материалов в сети интернет. Эта информация вытекает из проекта правительственного постановления, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.
В соответствии с предложением, финансовые обязательства по отчислениям возлагаются на сторону, заключившую соглашение с рекламодателем. В частности, если контракт с рекламодателем был подписан рекламным агентством, именно агентство несет ответственность за уплату отчислений с полученного вознаграждения.
Перечисление средств должно быть осуществлено не позднее пятого числа третьего месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена прибыль. В случае несвоевременной оплаты в течение 10 дней с момента получения уведомления о недостающей сумме, запускается процесс принудительного взыскания. Функции контроля за исполнением возложены на Роскомнадзор.
Президент Российской Федерации Владимир Путин в конце декабря 2024 года утвердил закон, обязывающий субъектов, занимающихся распространением интернет-рекламы, перечислять в федеральный бюджет 3 % от квартального дохода. Данное нововведение коснется тех, кто занимается распространением рекламы с целью привлечения внимания потребительской аудитории, находящейся в пределах Российской Федерации.
Обязательные отчисления не будут распространяться на рекламу, размещенную на веб-ресурсах, принадлежащих теле- и радиовещательным компаниям, а также информационным агентствам. Исключение также предусмотрено для рекламных материалов, размещенных на сайтах онлайн-изданий, учрежденных государственными или муниципальными органами.
Указанные изменения вступают в юридическую силу с 1 апреля текущего года.
Ранее сообщалось, что Госдума собирается принять законы, регулирующие работу блогеров.