Трамп предпринял «прямую атаку» против сателлитов в торговой войне

Трамп вводит 25% пошлины на импортные автомобили: новый удар по мировому автопрому

Дональд Трамп объявил о планах ввести масштабные 25-процентные пошлины на автомобили из-за рубежа в среду, за несколько дней до того, как президент США, как ожидается, объявит о широкомасштабных сборах на другие товары со всего мира.

Трамп вводит 25% пошлины на импортные автомобили: новый удар по мировому автопрому
Дональд Трамп. Фото: CNP/AdMedia/CNP/AdMedia/Global Look Press

тестовый баннер под заглавное изображение

“Мы собираемся ввести 25-процентный тариф на все автомобили, которые производятся не в Соединенных Штатах”, - сказал Трамп в Овальном кабинете. “Мы начинаем с базовой ставки в 2,5%, на которой мы находимся, и переходим к 25%”.

Это заявление вызвало резкое осуждение со стороны Европейского союза и премьер-министра Канады Марка Карни, который назвал действия Трампа “прямой атакой” на канадских рабочих. “Мы будем защищать наших работников, мы будем защищать наши компании, мы будем защищать нашу страну, и мы будем защищать ее вместе”, - заявил Карни.

Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен назвала этот шаг Трампа “плохим для бизнеса и еще хуже для потребителей”.

Премьер-министр Японии Сигеру Исиба заявил, что его правительство рассматривает “соответствующие меры” в ответ на это заявление. “Естественно, мы рассмотрим все варианты”.

Американский президент заявил, что тарифы вступят в силу на следующей неделе, 2 апреля, и США начнут взимать их на следующий день. “Это очень интересно”, - сказал он, предположив, что этот шаг подстегнет экономический рост.

В феврале Трамп выдвинул идею о введении 25-процентных пошлин на импортные автомобили, но не сообщил никаких других подробностей, напоминает The Guardian. В понедельник президент США намекнул, что пошлины для автомобильной промышленности могут быть введены в “самом ближайшем будущем”.

Ожидается, что 2 апреля – эту дату Трамп назвал “днем освобождения” – американский президент обнародует широкий спектр так называемых взаимных тарифов: сборов на импортные товары, которые, по утверждению администрации Трампа, несправедливо облагаются торговыми партнерами США.

Трамп уже давно утверждает, что торговые партнеры обманывают США и что тарифы - лучшее средство от этого. Однако он несколько раз откладывал или смягчал свои тарифные планы, отмечает The Guardian. Его позиция обеспокоила инвесторов, что привело к резким распродажам на фондовых рынках США, и оказалась непопулярной как среди корпораций США, так и среди потребителей.

Многие экономисты также выразили тревогу, предупредив, что тарифный план президента может привести к росту цен по всей территории США. Например, исследование, проведенное Anderson Economic Group, консультантом по автомобильным вопросам, показало, что общие тарифы для Канады и Мексики могут привести к росту цен на автомобили в США на целых 12 000 долларов.

Мексика, Япония, Южная Корея, Канада и Германия являются одними из крупнейших экспортеров автомобилей в США. Уилл Шарф, представитель Белого дома, заявил, что новые тарифы на автомобили принесут США годовой доход более чем в 100 миллиардов долларов.

Акции автопроизводителей упали в ходе внебиржевых торгов, а фьючерсы на фондовые индексы США снизились, указывая на то, что фондовые индексы готовятся к снижению при открытии торгов в четверг.

Акции Toyota, самого продаваемого автопроизводителя в мире, упали на 3,7% в начале торгов в Токио, в то время как акции Nissan потеряли 3,2%, а Honda - 3,1%. В Южной Корее акции Hyundai упали на 3,4%.

Тарифы нанесут удар по автомобильной промышленности Японии, ключевому компоненту четвертой по величине экономики в мире. На долю этого сектора приходится около десятой части рабочей силы Японии, в то время как транспортные средства составили около трети от 21,3 трлн иен (142 млрд долларов) экспорта в США в прошлом году.

Выступая перед заявлением Трампа, Масанори Катаяма, председатель Японской ассоциации автопроизводителей, заявил, что 25-процентный тариф на автомобили из-за рубежа “окажет негативное влияние на экономику Соединенных Штатов и Японии в целом”.

Несмотря на надежды на то, что Япония не станет мишенью, министрам в Токио до сих пор не удавалось убедить своих коллег из США предоставить льготы на экспорт таких товаров, как сталь и транспортные средства.

Трамп в среду заявил, что тарифы могут быть нейтральными для Tesla, компании по производству электромобилей, которую возглавляет Илон Маск. Позже Маск отметил, что Tesla от этого не пострадает. “Влияние тарифов на Tesla по-прежнему значительно”, - написал он в соцсетях.

Ранее в этом месяце Трамп написал в своей социальной сети Truth: “Не бойтесь, мы выиграем все!!!”, утверждая, что тарифы уже “вливают деньги” в страну.

Но опрос Harris, проведенный для The Guardian, показал, что большинство американцев уже обеспокоены влиянием тарифов на их финансы. Девяносто процентов демократов, 69% независимых и 57% республиканцев сообщили, что они обеспокоены тарифами.

В среду отраслевые группы забили тревогу. “Сокращение десятков тысяч рабочих мест по обе стороны границы будет означать отказ от лидирующей роли Северной Америки в сфере автомобилестроения, что вместо этого побудит компании строить и нанимать сотрудников где угодно, только не здесь”, - заявила Кэндис Лэйнг, президент и исполнительный директор Канадской торговой палаты. - Это повышение налогов подвергает заводы и работников риску на многие поколения, если не навсегда”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру