Комментарии Уолтца появились на следующий день после того, как Джеффри Голдберг, главный редактор the Atlantic, сообщил, что он был добавлен в группу в приложении для обмена личными сообщениями Signal, в которую входили вице-президент Джей Ди Вэнс, министр обороны Пит Хегсет, госсекретарь Марко Рубио и другие высокопоставленные фигуры, обсуждавшие “оперативные подробности” о планируемых ударах по хуситам в Йемене, отмечает The Guardian.
В аккаунте Голдберга в The Atlantic говорится, что Уолтц по ошибке пригласил его в чат. Известный журналист оставался незамеченным в группе, в то время как члены президентского кабинета обсуждали политику и координировали волну ударов по другой стране, что, по словам критиков, поставило под угрозу национальную безопасность США.
Под давлением Лоры Ингрэм из Fox News Уолтц взял на себя ответственность за создание группы в приложении Signal, хотя продолжал уклоняться от ответственности, оскорблял Голдберга и говорил, что не может объяснить, как произошла ошибка.
“Да, это смущает. Мы собираемся докопаться до сути”, - сказал Уолтц, добавив, что он консультировался с Илоном Маском: “У нас есть лучшие технические умы, которые выясняют, как это произошло”.
Когда Ингрэм спросила, “какой сотрудник ответственен” за включение Голдберга в группу Signal, Уолтц ответил: “Никакой сотрудник не был ответственен. Я беру всю ответственность на себя. Я создал эту группу. Моя работа заключается в том, чтобы убедиться, что все скоординировано”.
Когда ведущая программы Fox спросила, как номер Голдберга оказался в группе, Уолтц ответил: “У вас когда-нибудь был контакт с кем-то, в котором было указано его имя, а затем у вас был чей-то другой номер?… Конечно, я не видел этого неудачника в группе. Он выглядел как кто-то другой. Сделал ли он это намеренно или это произошло каким-то другим техническим образом, мы пытаемся выяснить”.
Уолтц, впрочем, не привел никаких доказательств того, как Голдберг мог “намеренно” оказаться в группе.
Ранее в интервью помощник президента США заявил, что не знаком с Голдбергом и не переписывался с ним, назвав его “последним отребьем из журналистов” и раскритиковав СМИ за то, что они сосредоточились на этой полемике.
Хотя Уолтц утверждал, что сотрудники не несут ответственности, Трамп, по-видимому, сделал противоречивые замечания в интервью Newsmax, сказав: “Мы считаем, что кто-то, кто был на линии, с разрешения, кто-то, кто. работал с Майком Уолтцем на более низком уровне, имел номер Голдберга или звонил через приложение, и каким-то образом, в конце концов, этот парень ответил на звонок.” Неясно, что именно предлагал президент, поскольку Голдберг был добавлен в текстовый чат, а не в телефонный звонок, отмечает The Guardian.
Трамп ранее защищал Уолтца, говоря, что он “хороший человек”, который “усвоил урок”, а также преуменьшил значение инцидента, заявив, что утечка была “единственным сбоем за два месяца и он оказался несерьезным”.
Этот эпизод вызвал широкую негативную реакцию и насмешки. Марк Уорнер, заместитель председателя сенатского комитета по разведке, заявил во вторник, что инцидент стал “еще одним примером небрежного, беспечного, некомпетентного поведения, особенно в отношении секретной информации”.
В понедельник лидер демократического меньшинства Чак Шумер назвал этот скандал “одним из самых ошеломляющих взломов военной разведки, о которых читал за очень-очень долгое время”, а сенатор от штата Делавэр Крис Кунс заявил, что каждый чиновник в этой группе “совершил преступление, пусть и случайно”.
В статье Голдберга высказывалось предположение, что Уолтц координировал “действия, связанные с национальной безопасностью, в отношении Signal, возможно, нарушив несколько положений Закона о шпионаже”, отмечая, что Signal не был одобрен США для обмена секретной информацией.