- Залп произвели по позициям ВСУ на дистанцию около 12 километров, - рассказал оператор-наводчик лихого экипажа с позывным «Лев». - Система наведения «Тосочки» автоматическая. Мне только остается внести точные данные и произвести стрельбу. По точности не уступаем артиллерии. А термобарическая волна, которая сопутствует самому удару, наносит мощный урон неприятелю, выжигает в радиусе 150 метров все живое. Это море огня...
Огонь корректируется в режиме реального времени расчётами беспилотных летательных аппаратов.

- Даже если противник укрывается в окопах, в лесополосах, укреплённых сооружениях, это ему не поможет. Мы их выкурим и сожжем, - говорит военнослужащий.
ТОС-2 способна зачищать здания, бункеры и полевые укрепления, а также уничтожать легкобронированные машины и транспортные средства противника.

Для стрельбы применяются неуправляемые реактивные снаряды в термобарическом и зажигательном снаряжении. Боекомплект «Тосочки» - 18 термических снарядов, которые создают горение температуры, близкой к температуре поверхности солнца на площади около 6 гектаров.
- В эпицентре поражения создается резкий перепад давления. Фактически ничто живое не может перенести этот удар, - замечает наводчик.

Механник-водитель с позывным «Мак» отмечает, что машина быстрая и умная:
- В отличие от своего предшественника (ТОС-1А «Солнцепек». - «МК»), она установлена на колесном шасси автомобиля «Урал» или «Торнадо-У». Это трехосная полноприводная машина, способная нести различное целевое оборудование. Благодаря сниженному весу пусковой установки машина более маневренная и быстрая.

После того, как экипаж приезжает на боевую позицию через три минуты «Тосочка» уже готова к стрельбе.
- Прежде, конечно, следует провести разведку, рекогносцировку, мониторим небо, ибо угроза со стороны вражеских «птичек» слишком большая, - говорит «Мак». - Кстати, и корпус машины из-за этого тоже оснащается дополнительной защитой. Поэтому мы почти всегда действуем без нервов. Кабина защищена бронекапсулой толщиной металла в 6-7 см. Давление шин в колесах можно контролировать, не выходя из кабины. Переключение баков топлива регулируется. Есть круиз-контроль, кондиционер, отопительная система помогает в холод. Есть подогрев аккумуляторной батареи.

По его словам, машина едет гораздо мобильнее гусеничной версии.
- Можем работать с больших расстояний. Например, если поступает задача через два часа быть на огневой позиции, мы это делаем вовремя. Машина идет спокойно на скорости 120 км/ч. Весьма проходима», - заключает «Мак».