О том, что безэкипажные технологии являются объективной реальностью и их внедрение является необходимым условием функционирования флота, заявил главком ВМФ адмирал Александр Моисеев. В свою очередь, 28 января председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев сообщил, что в состав ВМФ России уже поступают образцы безэкипажных катеров и спрос на них будет только расти.
Какие безэкипажные катера ВМФ РФ могут появиться в зоне СВО в ближайшее время? Как считают эксперты ресурса «Военная хроника», в первую очередь это безэкипажный катер «Визир». Семиметровый катер изготавливается из композиционных материалов, которые в разы снижают радиолокационную заметность, в сравнении с классическим алюминиевым корпусом.
Предельная скорость хода — до 80 км/ч, крейсерская — 45-50 км/ч, дальность - до 500 км. «Визиры» смогут вести охоту на десантные катера ВСУ Combat Boat 90H или Willard Sea Force.
Кроме того, в разведывательно-ударных операциях на море могут принять участие безэкипажные катера «Оркан». Их длина 5,3 м. Они обладают ещё меньшей радиолокационной и оптической заметностью, чем «Визир». Это низкопрофильные высокоскоростные катера ударного назначения.
Разработаны для флота и подводные безэкипажные дроны ММТ-300 и ММТ-3000. Они способны погружаться на глубины от 300 метров до 3 км и выполнять ряд специфических задач. Прозванный на западе Yellow Submarine дрон MMT-300 (MMT-3000) может исследовать донный рельеф и обнаруживать подлодки противника. Носителями подобных дронов могут стать тяжёлые безэкипажные катера БЭК-1000.
Военный эксперт Василий Дандыкин отметил, что «прежде всего безэкипажные катера нужно отправлять морякам-черноморцам. «Именно там сейчас идут боевые действия, и жизни людей подвержены риску», - отметил он.
Учитывая наработки противника в данном направлении, а также их реализацию, новые безэкипажные катера должны начинать работать у западного побережья Крыма и в Балтийском море, где страны НАТО усиливают давление на наш Балтийский флот.