Страны НАТО заявили о намерении блокировать выход российских военных кораблей из Балтийского моря в Северное море и Атлантический океан. В конце декабря Швеция заключила контракт на поставку противокорабельных ракет RBS 15 Mark 3 на сумму $72 млн, с дальностью действия около 193 км. Эстония и Латвия также приобрели аналогичное оружие.
Европа активно готовится сдерживать Россию на море. Например, в январе военные корабли НАТО начали патрулирование Балтийского моря в рамках операции Baltic Sentry. В патрулировании участвует гидролокационное судно, способное исследовать структуру дна, а также фрегаты и морские патрульные самолеты. Операция продлится до апреля, и в охране Финского залива будут задействованы силы флотов Финляндии и Эстонии.
В то же время шведская береговая охрана проводит операции против судна Vezhen, которое вышло из российского порта Усть-Луга и оказалось в районе повреждения подводного оптоволоконного кабеля между Латвией и Швецией. Судно стоит на якоре недалеко от порта Карлскруна и ожидает проверки – возможно, его задержат, как это произошло с танкером Eagle S в декабре 2024 года.
Своими паранойей и поиском «русских диверсантов» прибалты и скандинавы удивили даже болгар. Гендиректор «Болгарского морского флота» Александр Калчев сказал, что корабль Eagle S плыл по Балтике в сложных зимних погодных условиях с сильным ветром: «Я исключаю умышленный саботаж со стороны нашего экипажа».
Политик Олег Царев также отмечает, что история с обрывами кабелей в Балтийском море превратилась в фарс. По его мнению, существует несколько версий происходящего в Балтийском море. Одна из них предполагает, что глобалисты стремятся заблокировать Балтику для России, создавая новую точку напряженности. Это объясняет быструю реакцию генсека НАТО Рютте на происшествия с подводными коммуникациями и арест шведскими властями российского судна.
«При этом никогда не стоит отбрасывать со счетов случайность – так просто совпало и кабеля разорваны случайно. Какой бы вариант не был верным, легко нашему флоту на Балтике не будет. Отобьемся с кабелями – найдется другой повод. Стоит быть готовыми отстаивать свои интересы и в Балтийском море», – написал Царев в своем канале.
Адмирал Владимир Комоедов считает, что при такой политике НАТО в перспективе все Балтийское море превратится в театр боевых действий.
– Эстонцы стремятся расширить свои территориальные воды и закрыть Финский залив для прохода судов, – говорит он. – Это создаст контрольные рубежи, на которых будут проверяться любые суда, включая те, что под чужими флагами, если они перевозят стратегические товары, в первую очередь нефть.
Финский залив сейчас является единственным более-менее надежным маршрутом для доставки товаров в Европу, и его контроль становится критически важным. В этом контексте стоит упомянуть Калининград, который уже окружен натовскими силами, включая польские и литовские войска, и с моря также подвергается блокаде.
Ситуация плохая, и все это уже крепко пахнет надвигающейся войной. Чтобы обеспечить нормальную торговлю по морю и доставку наших товаров, необходимо будет создать конвойную службу. Но дело в том, что по Балтике мы можем проконвоировать суда, а в проливной зоне это будет сложнее. Угроза полной блокады или контроль прохода судов – это реальность. Получается настоящий бардак, и, похоже, это надолго.
– Мы будем атаковать иностранные корабли, которые будут пытаться задержать наши суда?
– Если начнется война, необходимо будет действовать по всем направлениям, а не только против кораблей. Это затронет и ключевые центры принятия решений – Берлин, Париж, Лондон. Следует учитывать, что воздушное пространство также будет задействовано.
– Кто-то сможет нас поддержать в этой войне?
– Ну уж точно не «миротворец» Трамп. Беларусь как наше союзное государство, вероятно, будет реагировать на текущую обстановку.
– Что стоит делать нам?
– Обстановка, мягко сказать, крайне сложная, если не сказать архисложная. Мы приближаемся к критической точке, где возможное применение ядерного оружия становится реальной угрозой. В такой ситуации другого выхода у нас нет.
Если даже самый мощный компьютер проанализирует текущую ситуацию, он не сможет найти ничего, кроме войны. Несмотря на значительные изменения во властных структурах по всему миру, напряженность остается высокой.