Как пишет Daily Mail, в то время как Дания несёт ответственность за безопасность и оборону Гренландии, Копенгаген в реальности имеет ограниченные военные возможности на своей островной территории.
После своей победы на выборах в ноябре Трамп вновь сделал предложение о покупке Гренландии, хотя Дания неоднократно отрицала свою заинтересованность в этом вопросе.
На пресс-конференции в Мар-а-Лаго за несколько недель до начала своего второго срока Трамп не исключил возможности применения силы для захвата территории острова. Теперь главный военный чиновник ЕС генерал Роберт Бригер из Австрии заявил, что группа должна направить войска в Гренландию.
Просто так Трамп ничего не предпринимает, и в вопросе принадлежащего Дании острова у США есть свой корыстный интерес. Гренландия имеет военное значение для Вашингтона. В настоящее время на космической базе Питуффик, которая является частью системы раннего предупреждения о ракетном нападении, размещено 200 американских военнослужащих. Эта база также служит центром управления космическим и спутниковым наблюдением.
Бригер хочет, чтобы европейский блок направил войска для усиления присутствия на фоне опасений, что Трамп предпримет быстрые действия для получения контроля над автономным датским регионом.
В этом месяце Трамп заявил, что Гренландия имеет жизненно важное значение для безопасности США, и потребовал от Дании отказаться от контроля над этим арктическим островом.
На фоне этих угроз Дания решила увеличить расходы на оборону в Гренландии. Отмечается, что это радикальный поворот событий. Дания на протяжении более чем десятилетия сокращала расходы на оборону, направляемые в Гренландию.
Так, в прошлом году Копенгаген выделил 26 миллиардов долларов на свои военные расходы. Теперь 2 миллиарда долларов из этой суммы планируется использовать для расширения военного присутствия в Арктике.
Министр обороны Троэльс Лунд Поульсен заявил на пресс-конференции, что последняя сделка включает финансирование удвоения числа беспилотных летательных аппаратов дальнего действия в общей сложности до четырёх и трёх новых кораблей Арктического флота.