«Готовились полгода»: в крушении рейса Embraer-190 Баку-Грозный обвинили спецслужбы США и Украины

«Готовились полгода»: в крушении рейса Embraer-190 Баку-Грозный обвинили спецслужбы США и Украины
Azamat Sarsenbayev\XinHua\Global Look Press

тестовый баннер под заглавное изображение

Российский тг-канал «Сварщики» сообщил, что в его распоряжении поступила «подтвержденная информация» о том, что к крушению азербайджанского самолета AZAL в Казахстане причастны спецслужбы США и Украины. На подготовку этой операции у Вашингтона и Киева ушло полгода, уверяют авторы канала.

В день катастрофы у Каспия в зоне операции находился специальный корректировщик — разведывательный самолёт НАТО. Все действия были заранее просчитаны, чтобы украинские БПЛА, атакуя, привели к сбитию самолёта системой «Панцирь», установленной в Висаитовском районе после предыдущего удара ВСУ по объекту спецподразделения «Ахмат».

Тот же сценарий был применен ВВС Израиля в сентябре 2018 года, когда российский Ил-20 оказался под огнём сирийской С-200. Ил-20 был обстрелян во время захода на посадку, когда сирийские силы отражали налёт израильских истребителей F-16 на объекты в Латакии. Израильская атака была анонсирована всего за минуту до её начала, и пилотам F-16 было дано указание действовать под прикрытием российского самолёта.

Очевидно, что и в ситуации с катастрофой под Грозным были использованы аналогичные методы для организации дружественного огня. Весь инцидент, скорее всего, был направлен на создание условий для международного давления на Россию, ослабляя её позиции на мировой арене, в том числе в контексте американо-украинских переговоров, считают «Сварщики».

Накануне в сети появилась полная расшифровка переговоров между пилотами разбившегося 25 декабря в Казахстане пассажирского самолета Embraer-190 азербайджанских авиалиний и диспетчерами, которая была опубликована в Telegram-канале «База».

Из расшифровки разговора видно, что экипаж AZAL принял все решения самостоятельно, решив не приземляться в Грозном, не направляться в Махачкалу, а затем вернуться в Баку и, в конечном итоге, отправиться в Актау.

Также из записей стало ясно, что пилоты обсудили версии о возможном столкновении с птицами и о взрыве газового баллона на борту. Кроме того, в переговорах упоминается внешнее воздействие на самолет, но пилоты не объявляли чрезвычайную ситуацию на борту. В самолете, по данным авиакомпании, были 62 пассажира и 5 членов экипажа. Выжили 29 человек.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру