Министр правительства Гренландии заявила, что считает интерес Дональда Трампа к этой территории позитивным, утверждая, что он послужило “тревожным сигналом для Копенгагена” после многих лет неспособности адекватно отреагировать на его требования принять меры в отношении полезных ископаемых и предполагаемых злоупотреблений со стороны датского государства.
Наая Натаниэльсен, министр жилищного строительства, инфраструктуры, полезных ископаемых, юстиции и гендерного равенства Гренландии, заявила, что островное правительство “много лет” пыталось заинтересовать в сотрудничестве как с ЕС, так и с США, но только сейчас оно привлекло к себе внимание, которого добивалось.
Ее комментарии, отмечает The Guardian, прозвучали после того, как премьер-министр Муте Эгеде в понедельник заявил, что Гренландия начала диалог с США и стремится сотрудничать с администрацией Трампа. Премьер острова сказал, что его страна открыта для более тесных связей с США и что ее “двери открыты в плане добычи полезных ископаемых”.
Эгеде, однако, не сказал, что он был бы готов к аннексии этой автономной территории Соединенными Штатами после того, как избранный президент США на прошлой неделе устроил вселенскую тревогу, отказавшись исключить военное вмешательство с целью установления контроля над Гренландией.
Натаниэльсен сказала The Guardian: “Мы уже много лет пытаемся привлечь больше внимания как со стороны ЕС, так и со стороны Соединенных Штатов, поэтому я думаю, что это в какой-то степени, я бы сказала, с некоторой неуверенностью, то внимание, которого мы добивались”.
Обычно, по ее словам, датские СМИ не проявляли особого интереса к разговорам с ней ни о минералах, ни о скандале с принудительной контрацепции для местного населения, в ходе которого, как полагают, по меньшей мере 4500 гренландским девочкам и женщинам были насильно установлены противозачаточные спирали без их согласия или ведома датскими врачами только в период с 1966-го по 1970 год в попытках Дании сократить население бывшей датской колонии.
Но, проведя последнюю неделю в Дании на встречах, которые были запланированы еще до того, как возобновившийся интерес Трампа к Гренландии стал предметом всеобщего интереса и тревоги в некоторых кругах, Натаниэльсен сказала, что ее внезапно охватил интерес.
“В своей повседневной жизни в качестве министра природных ресурсов Гренландии я получаю много внимания от иностранной прессы… Я почти никогда не общаюсь с датской прессой, - сказала она. – Скандал с насильственной контрацепцией - еще один пример. Я привлекаю много внимания со стороны внешних СМИ, но, с точки зрения датчан, они просто не очень заинтересованы в этом. Поэтому я думаю, что это стало тревожным сигналом для Копенгагена”.
Она добавила, что это также относится к интересу Дании к скандалу с тестами на родительские права, который привел к разлучению гренландских родителей с детьми.
На фоне растущих призывов к независимости от Дании Гренландия будет использовать интересы США, чтобы потребовать справедливости от Копенгагена, сказала она.
“Я ожидаю, что со своей стороны мы воспользуемся этим возобновившимся интересом к нашим отношениям с Данией, чтобы подчеркнуть важность того, чтобы они не останавливались на достигнутом. Они должны обратить внимание на скандал с насильственной контрацепцией, они должны обратить внимание на усыновления, и они должны взять на себя ответственность и убедиться, что эти дела улажены, и убедиться, что мы можем успокоить людей, которые были вовлечены в это дело. Я определенно продолжу оказывать давление”.
Гренландия и США уже сотрудничают в области добычи полезных ископаемых в результате соглашения 2019 года, заключенного при первой администрации Трампа, но срок действия этого соглашения подходит к концу. Натаниэльсен сказала, что Гренландия надеется на новое соглашение.
По ее словам, до сих пор сотрудничество США и Гренландии в области полезных ископаемых включало картографирование, анализ, полевые работы и прямой маркетинг. Теперь она надеется, что это приведет к финансированию, которое поможет в реализации проектов.
Читайте также: "Опасения союзников Америки по поводу возвращения Трампа оказались чужды остальному миру"