- У нас создавали батальон «50+». То есть, все были уже возраста приличного. Многие поступили к нам после ранения, - рассказывает пленный.
«Наверху» решили, что батальон возрастных «суперсолдат» обойдется и без военной подготовки. Так и отправили. В принципе, первое время солдатские навыки и правда мало были востребованы: в основном они бездельничали.
- Ездили по селам. Ходили «по гражданке», чтобы внимания не привлекать. Рыбу ловили да водку пили, - с усмешкой описывает боевые будни Александр.
А как-то раз заступили на важное дежурство - охраняли богом забытую ферму.
Недаром говорят, все беды от безделья. Взаимоотношения в подразделении сложились не ахти. Дисциплины никакой, а пьяные драки - в порядке вещей. Офицеры-командиры, пользуясь статусом, тоже были не прочь накостылять подчиненным. Александр вспоминает, как один солдат бросался с ножом на начальника штаба...
- И вот однажды поздно вечером пришел командир роты, собрал военные билеты, чтобы сделать в них записи. В пять часов утра меня перевели в другое подразделение - выполнять боевые задачи, - вспоминает пленный.
Точка сбора - заброшенная заправка. Туда приходили офицеры - их называли «покупатели», и набирали себе людей. Выглядело это скорее как вербовка преступников. Здесь лафа для Александра закончилась.
На позиции командиры предпочитали доводить солдат дистанционно. Использовали беспилотник. Сами, очевидно, отсиживались в каком-нибудь подвале с системами связи. Так и указывали подчиненным, куда путь держать.
На случай дезертирства, за ситуацией следил дрон «Баба-яга». Периодически, видимо, для устрашения, он сбрасывал боеприпасы недалеко от горе-солдат. Могло и зацепить, но это у командования такие принципы «воспитания».
Желающих уйти в «самоволку» было много. Кто же захочет воевать с таким отношением начальства?
- Бригада, в которой я проходил службу, - это просто мясорубка. Очень много людей убегало, оставив воинскую часть. Других же просто бессмысленно убивали, - заключает Александр.