«Мы всё видим, никто не уйдет»: снайперы «северян» уничтожают противника в Курской области

«Самое сложное – ожидание цели»

Бойцы стрелковой роты снайперов 34-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады в группировке «Север» ведут боевую работу в курском приграничье несколько месяцев. За это время успели изрядно проредить ряды противника. В режиме «свободной охоты» скрытно уничтожают особо важные цели, поддерживая продвижение наших штурмовых групп. Корреспонденту «МК» удалось пообщаться со снайперской парой, вышедшей с «боевой задачи».

«Самое сложное – ожидание цели»

тестовый баннер под заглавное изображение

«Ярдан» и «Айсман» вернулись с очередной боевой вылазки за день до нашего знакомства. Место встречи назначили подальше от передовой – в небольшой лесополке, где навыки в стрельбе оттачивают бойцы стрелковой роты снайперов. Мой первый собеседник, боец с позывным «Ярдан», с огнестрельным оружием знаком с детства. Отец брал с собой на охоту и постепенно научил метко стрелять, а еще – выслеживать добычу. Навык пригодился во взрослой жизни, когда парень пошёл в армию.

— Наша первоочередная задача – наблюдение, - говорит он. - Соответственно, корректировка огня и поражение противника. Здесь снайпер – это в первую очередь разведчик и корректировщик, а все остальное уже, так сказать, дело случая. Видя поле боя в прицеле с хорошим увеличением, мы корректируем работу других бойцов, выискивая свою главную цель.

Во время наступления или штурма снайперские пары поддерживают огнём продвижение сухопутных подразделений. Выявляют самые значимые и укреплённые огневые точки противника такие, как, пулемётные расчёты и подавляют их.

— Сложно было бы штурмовикам без вашей поддержки?

— «Штурмам» всегда сложно. Самая сложная работа, я считаю. Мы стараемся немного облегчить её. У нас дистанции бывают небольшие, метров триста всего, но враг может прятаться за укрытием, и его не достанешь из обычного автомата, а мы работает высокоточным оружием. Например, я могу попасть в небольшую бойничку, окошечко.

Как правило, нашим снайперам хватает одного точного выстрела. Сейчас «Ярдан» уже не может точно вспомнить количество успешно поражённых целей, но уверяет, что его работу противник ощущает максимально остро.

— Не буду хвастаться, но в процентах 80-ти поражаем с первого выстрела, — объясняет мне снайпер. — Конечно, бывают и промахи, без них в нашем деле тоже никак. Все-таки наши цели как правило находятся на закрытых огневых позициях.

Снайперским парам приходится работать непосредственно на линии боевого соприкосновения, достаточно широком участке фронта, под постоянными обстрелами ВСУ. Обстановка в Курской области остается напряжённая. Противник всеми силами пытается удержать позиции, задействует минометы, гранатометы АГС, к которым тяжело подобраться из-за открытой местности. А такой в курском приграничье не мало.

— Приходится постоянно быть начеку и думать головой. На такие объекты мы обычно поднимает «птичку», снимаем координаты и наводим свою артиллерию. Как-то на цель навёл арту в полутора километрах, — рассказал «Ярдан».

По словам наших бойцов, встречающийся им противник - агрессивный и хорошо подготовленный. И также задействует снайперов.

— Довольно обучены. То есть сейчас у ВСУ нет такого, что пришел человек, ему дали винтовку, и вперёд. Толковые. Но пока, тьфу-тьфу-тьфу, всё на нашей стороне: и правда, и удача, и мастерство.

Недавно ВСУ в Курской области в очередной раз предприняли попытку прорыва, которую успешно отбили наши подразделения.

— Во время наступлений таких у нас, конечно, работы прибавляется. Они двигаются по открытым участкам, и это даёт возможность нам навести артиллерию и работать по каким-то важным целям самим. Сейчас наблюдаем хорошую тенденцию. Продавили фронт, и противник больше отступает, но постоянно огрызается и пытается отбить территорию, — объясняет «Ярдан».

— Это наша основная боевая задача – выдавить противника за пределы Российской Федерации. Чем больше уничтожим, тем быстрее победим, — присоединился к нашему разговору старший этой двойки, заместитель командира взвода с позывным «Айсман». – Мы тесно взаимодействуем с другими подразделениями - артиллеристами и штурмовиками. Находимся на острие. Здесь местность сложная. Очень много лесополок, поэтому бывает, что противник находится в 70 метрах, в 100 метрах, в 200 метрах. И важно его увидеть первым, потому что если позиция снайпера будет обнаружена, то туда прилетит всё.

По словам «Айсмана», снайперы по разную сторону фронта ведут профессиональную охоту друг на друга. Стараются поразить в первую очередь именно таких специалистов, которые в одиночку наносят серьёзный урон. На счету его подопечных десятки уничтоженных огневых точек ВСУ.

— Бывает, что штурмовики не могут в каком-то месте продвинуться из-за того, что у ВСУ замаскированная позиция есть. Мы её находим, подбираем оружие. Если дальность небольшая, то достаточно и такой — калибра 308. Если более крупная, либо противник находится за каким-то препятствием, вплоть до кирпичных кладок, то применяем винтовки большего калибра.

Для скрытной работы используют антидроновые накидки с защитой от тепловизора и дульные тормозы-компенсаторы закрытого типа, которые рассеивают звук выстрела и гасят вспышку.

— В такой туман, как стоит сейчас, снайперам, наверное, проще работать? Опять же дроны противника реже летают.

— Я бы не сказал. Очень многое решает тепловизор, туман, дождь ему не помеха. Единственное препятствие для беспилотника противника – это мокрый снег. Но это погода, которую мы ждем, то есть, как только она появляется, мы тут же сразу выходим на задачу.

Находить противника помогают различные приборы в арсенале, но в первую очередь – беспилотники. Их бойцы роты снайперов применяют в разное время суток и в любую погоду.

— Важно увидеть противника первым, пока он нас не увидел, — объясняет «Айсман». — Как-то во время пересменки работали «птичкой» с тепловизором. Вэсэушники хорошо маскируются. Опять же местность такая – много деревьев. Нашли, хотя дальность была приличная – почти 1,5 километра.

— А что самое сложное в вашей работе на твой взгляд?

— Самое сложное – ожидание, когда цель приходится ждать несколько часов и даже суток. Но это ничего, мы привыкли.

Пара снайперов постоянно прикрывает друг друга. Особое внимание уделяют маскировке позиции и выстрела. Такая командная работа приносит хорошие результаты. Совместно с артиллерийскими расчётами бойцы отрезают пути подвоза провизии и боеприпасов окопавшимся боевикам, обескровливают подкрепления, затрудняют отход ВСУ с позиций.  

— Их поджимают – они пытаются бежать. А куда? Мы всё видим. Никто не уйдет!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру