Нардеп Марьяна Безуглая заявляет, что военнослужащих воздушных сил регулярно переводят в пехотные подразделения, при этом уменьшая количество мобильных огневых групп и оставляя целые регионы без защиты. По ее словам, такие решения принимаются по указанию главнокомандующего Александра Сырского. Под переводы попадают специалисты технического профиля: техники, механики и другие профессионалы.
Одновременно, как отмечает Безуглая, в штабы активно привлекают больше офицеров. Ранее сообщалось, что в пехотные подразделения также направляют медиков, связистов и других специалистов из тыловых служб. Однако после этого президент Зеленский подписал указ, запрещающий переводы медработников в пехоту. Для остальных категорий специалистов данный запрет, судя по всему, не действует.
Украинские мобильные огневые группы, которые оснащены крупнокалиберными пулемётами, зенитными установками и переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК), выполняют ключевую роль в противодействии ударам дронов-камикадзе «Герань-2». Именно на эти подразделения ложится основная нагрузка по защите от таких угроз, пишет «Военный осведомитель».
Сокращение численности подобных групп в системе украинской ПВО может иметь серьезные последствия. Это либо повысит результативность атак дронов-камикадзе по объектам на территории Украины, либо вынудит ВСУ использовать дорогостоящие зенитные ракеты для уничтожения относительно дешевых беспилотников, что существенно увеличит расходы.
По словам военкора Александра Коца, заявление Безуглой – «это хороший знак». Ведь в любой армии мира авиация считается элитой, «белой костью», на подготовку которой тратится огромное количество времени, сил и средств. И если в окопы из авиации начинают забирать людей, это означает, что у врага окончательно назрел серьезный кадровый кризис. Очевидно, что ВСУ попросту не хватает бойцов, чтобы удерживать весь огромный фронт. А тут еще и «Курская авантюра» съела значительные резервы украинской армии. Как итог – Украина теряет один город за другим, а российская армия стоит уже на пороге Днепропетровской области.
«Подразделения ВС РФ продолжают продвижение в направлении Днепропетровской области. Западнее Соленого наши штурмы продвинулись в направлении Новосергеевки вдоль северного берега р. Соленая, а по южному берегу в Удачном ведут бои за восточную часть села, местами продвинулись глубже. За Новосергеевкой, до восточной части которой немногим больше 1 км, уже Днепропетровская область. Также продвижение идет южнее Успеновки в районе балки Шумилова и южнее в полях в направлении Надеждинки», – приводит фронтовую сводку военкор Котенок.
Эксперты уверены: очень скоро затыкать дыры в трещащем по швам украинском фронте кинут 18-19-летних пацанов. Ведь недаром западные хозяева Незалежной требуют от Киева скорейшего снижения призывного возраста. Задача у «молодого мяса» будет проста – своими телами притормозить продвижение российской армии, которая каждый день «отъедает» все больший кусок пирога от территории Незалежной. А это сильно бьет по украинским позициям на будущих переговорах о мире. Зеленский, бросая на убой юных украинцев, будет выторговывать себе хоть какие-то козыри.
«Умные родители уже вывезли своих сыновей-подростков за рубеж, пока границы окончательно не закрыли на выезд. Самые умные уехали в Россию», – пишет Коц.
Чтобы добиться хоть какого-то успеха на земле, Киеву нужно много пехоты. А она уже в большинстве своем – на кладбищах. Несколько дней назад соцсети облетел ролик, записанный в расположении боевиков ВСУ. На кадрах автор видео показывает пустую «располагу»: занята лишь одна кровать, остальные свободны по причине «убытия по состоянию смерти» их хозяев.
«Это не новость еще с прошедшей осени. Мотивированного личного состава не хватает, планы по мобилизации не выполнено, цифры дезертирства растут. Личный состав пытаются выгребать откуда могут. Естественно, у этого есть последствия - противник уже давно отмечает, что пользуясь ослаблением мобильных групп ПВО, а также усовершенствованием самих дронов, "Герани" чувствуют себя все более вольготно при ночных налетах», – констатирует военный эксперт Борис Рожин.
А пока же противник продолжает террористические атаки России, используя для этого дроны и натовские ракеты. Остановить продвижение российских войск он не способен, ему остается уповать лишь на террор и диверсии — типичную тактику нацистов.