Мотострелки Южной группировки войск рассказывают: мототранспорт для них стал незаменим. Летом прошлого года здесь сформировали подразделение «стальной кавалерии». Они перевозят личный состав и материальные средства на линию соприкосновения.
Военные отмечают главное преимущество таких мотовзводов - мобильность. Ни для кого не секрет, что перемещение войск враг пытается контролировать, чтобы ударить при первой возможности. А вот заметить мчащийся под «сотку» по бездорожью байк или догнать его беспилотником значительно сложнее.
Боец с позывным «Еж» рассказывает, что маршруты мотоциклистов противник пытается отследить. Поэтому пути перемещения постоянно меняют.
- Мы обеспечиваем войска. Завозим людей, боеприпасы, средства связи, провизию. Перемещаемся на больших скоростях. Можем спокойно преодолеть даже открытую местность. Будь мы на своих двоих, конечно, не прошли бы. А так доезжаем за считанные минуты, - добавляет «Еж».
Мотострелок с позывным «Бродяга» отмечает, что мотовзводы эффективны не только при ротации личного состава, но и при эвакуации раненых.
- На мотоцикле легче заходить, чем на той же бронетехнике. Например, бронетранспортер видно отовсюду, по нему сразу запустят «птичку» или будут работать артиллерией. А мы заехали, высадили парней, рванули обратно, через пару минут уже других завозим, - рассказывает «Бродяга».
Работать, бывает, приходится и под огнем противника. Еще один представитель военных байкеров утверждает: двухколесный транспорт позволяет быстро уходить из-под обстрела.
- Проедем там, где танк не пройдет, - отзывается о своем стальном «друге» военный.
Боец с позывным «Море» рассказал случай, когда мотоциклистов встретили плотным огнем. Тем не менее быстроходный взвод с задачами справился.
- Мы подвозили ребят, чтобы проводить штурм. Тогда по нам начался обстрел стрелковым оружием. Вот тут мобильность мотоцикла пришлась как никогда кстати. Мы оперативно подвезли личный состав. Накопив силы, штурмовики отбили позицию. В тот же день заняли еще и вторую, - говорит боец.
Байк перевозит довольно большие грузы. Конечно, он не сравнится с квадроциклом, хоть и выигрывает у него в скорости и габаритах. Но с небольшим прицепом вполне может потягаться в грузоподъемности. При этом узкие колеса уменьшают шанс попасть на мину и добавляют проходимости. Особенно это чувствуется при езде в лесах.