«Кажется, у них плохие кабели»: капитан 1 ранга рассказал, что готовят финны для РФ

«История их ничему не научила»

Власти Финляндии, расследуя повреждение подводных кабелей между Финляндией и Эстонией, обнаружили на дне моря следы, которые, предположительно, мог оставить якорь нефтяного танкера Eagle S. Об этом 30 декабря сообщило издание Bloomberg. В беседе с «МК» капитан 1 ранга в запасе Василий Дандыкин рассказал, что «расследование» Финляндии – это просто очередная надуманная причина, чтобы ввести новые санкции против российского теневого флота.

«История их ничему не научила»

По словам руководителя Национального бюро расследований Финляндии Сами Пайла, след на дне составляет «десятки километров», но пока не удалось установить, где именно якорь опустили. «След заканчивается там, где судно подняло якорную цепь, а от этого места на восток след тянется на несколько десятков, если не почти на сто километров», — рассказал Пайл.

Инженерный дивизион подводных работ компании «Фингрид» сообщил, что на восстановление электрокабеля уйдет не менее 7 месяцев.

Военный эксперт Александр Зимовский считает, что вся эта ситуация похожа на обыкновенное вранье. «Видимо, каждая якорная цепь при волочении по дну оставляет свой неповторимый индивидуальный отпечаток. Эксперт ныряет, делает снимки и слепки со следа якорной цепи. А потом ищет совпадения в базе данных следов якорных цепей. Если отпечатки якорных цепей на дне совпали с имеющимися в базе — владелец якорной цепи установлен. Интересно, самим финнам не смешно?» - иронизирует эксперт в своем канале.

- Я хочу сказать, - говорит капитан 1 ранга в запасе Василий Дандыкин, - что у финнов просто очень некачественный кабель, который, очень быстро рвется. Что ж, что смогли придумать, то и говорят.

Такие «инциденты», как этот, будут происходить все чаще. Они пытаются оправдать свои действия по введению санкций, и это вполне ожидаемо. Финляндия старается проявить активность, ведь она является новичком в НАТО, и, конечно, стремится выслужиться и показать свою лояльность и готовность к сотрудничеству с альянсом. Однако, похоже, что история ничему их не учит. Это печально.

В данной ситуации возникает множество вопросов.

- Какие именно?

- Почему это не мог быть какой-нибудь финский корабль, который точно так же мог быть вовлечен в инцидент? И действительно ли это произошло, или же это всего лишь предположение? Мы не имеем доступа к достоверной информации, нас банально не пускают к этому кабелю, поэтому мы можем только догадываться о том, что происходит на самом деле.

К сожалению, можно ожидать, что подобные ситуации будут продолжаться, и, вероятно, что-то подобное будет происходить снова и снова, особенно когда речь идет о блокировке нашего судоходства на Балтике, которого финны никак не могут дождаться.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру