Перефразируя известного сатирика, проплывая мимо терпящих бедствие российских моряков, норвежцы послали всех к такой-то матери… Обидно, но, к сожалению, ожидаемо.
Когда «просвещенный» Запад стал отменять русскую культуру и историю, политическим асфальтоукладчиком ровняя с землей достижения великих русских героев, писателей, уже тогда надо было однозначно сказать: нам с такой Европой не по пути.
Надо честно признаться самим себе, что даже эти варварские и бесчеловечные вещи нисколько не выветрили из большинства наших – российских – голов иллюзию того, что с Западом еще можно говорить на адекватном языке. Может, хватит жить заблуждениями?
История с тем, что норвежское судно не стало спасать российских моряков с тонущего сухогруза, – это не только пример отсутствия хоть какой-то совести: это иллюстрация в миниатюре сидящего в умах Запада желания в буквальном смысле утопить Россию. Но не потонула бы Европа сама. А если и начнет, то надо тогда и нам хорошо подумать – подавать ли ей руку...
Со стороны Норвегии это не только акт неприкрытой русофобии: подобным действием был нарушен морской закон, а именно – статья 10 Международной конвенции о спасании от 1989 года. В документе говорится, что капитан судна, у которого была запрошена помощь, обязан, «не подвергая серьезной опасности свое судно и находящихся на нем лиц, оказывать помощь любому лицу, которому угрожает гибель в море».
Что будет дальше? Как Норвегия будет объяснять этот инцидент? Либо никак, что тоже будет ожидаемо, либо изворотливыми заявлениями вроде такого: «мы не могли подвергать наше судно опасности, поэтому не помогли».
Но испанским морякам с Salvamar Drago ничего не помешало спасти российских коллег. Наверное, они все-таки понимали, что это бедствие. И здесь не до политики или вражды.
Но вернемся все-таки к норвежцам. Хотелось бы задать Осло вопрос: а не стыдно ли вам перед своими предками, которые в 1842 году с тонущего русского корабля «Ингерманланд» спасли 503 человек из 900? Без слез те события невозможно воспринимать. Помимо самих моряков на судне находились их семьи (жены и дети).
Могли погибнуть все, ведь и тогда мимо обессиленных людей на потрепанных штормом шлюпках проплыл бриг под английским флагом. Проплыл, даже не попытавшись помочь оживившимся на какой-то момент людям.
К слову, тогда норвежцы сделали все для спасенных: обессиленных людей местные жители буквально выносили с корабля на руках, каждый готов был оказать посильную помощь, разместить русских у себя в домах…
И это все было. Но именно было.
Возможно ли представить себе сейчас нечто подобное? Очень сомнительно. Совесть и истинное сопереживание беде другого живут лишь в людях, у которых для того есть благодатная почва. А откуда ей взяться у современных европейцев?
Когда вместо вечных истин Евангелия головы пичкают сплошными политическими лозунгами – тогда-то и происходит расчеловечивание. И мы здесь не просто так упоминаем именно религиозный аспект, ведь это, как ни противься, основа формирования человека.
Норвегия никогда не сможет объяснить свои действия, потому что человечности там уже не найти. А значит высокого языка дипломатии в разговоре с ними уже тоже быть не может.
Нам – России – пора наконец уяснить одно: существующее в нашем обществе сочувствие активно исчезает в обществах западных. Заявляемая толерантность наконец в полную силу начала давать свои плоды – всем наплевать на другого. Пусть он будет тонуть, пусть его будут убивать прямо у тебя на глазах – главное, что у меня всё хорошо.
Если так, то России пора начать говорить жестким языком с представителями этих стран. Говорить не как с людьми, а как с террористами. Ведь не только наших моряков не спасли: они продолжают направлять нашему противнику ракеты, оружие, которое летит на головы нашим согражданам.
Слишком уже много боли нанесли эти общества нашему народу – и продолжат, если будут встречать на пути излишнюю мягкость.