«В настоящее время Министерство обороны и Генеральный штаб Российской армии подбирают цели для поражения на территории Украины. Это могут быть военные объекты, предприятия оборонной промышленности или центры принятия решений в Киеве», — сказал Владимир Путин 28 ноября.
Речь шла о целях для баллистической ракеты средней дальности «Орешник» в неядерном оснащении. Первое боевое испытание ракеты состоялось 21 ноября по ракетному заводу «Южмаш» в Днепропетровске.
Как же подбираются такие цели? Например, во времена «холодной войны», отмечается в статье, удары ядерным оружием планировалось наносить в том числе по плотинам на крупных европейских реках. «Эти планы, - пишет автор, - имели гриф «государственной важности», были в единственном экземпляре. Их писали старшие и высшие офицеры на плотной, грубой бумаге простым карандашом, чтобы исключить малейшую лазейку для утечки сверхсекретной информации».
Военные планировщики, говорится в статье, работали и работают в так называемых «темных комнатах», доступ в которые по отдельному списку имеет очень узкий круг офицеров Генштаба, Ракетных войск стратегического назначения, Воздушно-космических сил и Военно-морского флота.
Какие же объекты могут стать целью для российских ракет, если Запад доведет дело до большой войны? По мнению Владимира Гундарова, «разрушение плотин на Висле, Луаре, Маасе, Сене, Тахо, Рейне, Эльбе, самой крупной в Европе плотины Гранд Диксенс (Barrage de la Grande-Dixence) высотой 285 метров и Локарно (Locarno) или, как ее еще называют, Контра (Contra), высотой 220 метров в Швейцарии, а также дамб, которые защищают от Северного моря половину территории Нидерландов, лежащей ниже уровня моря, — все это превратит Западную Европу в болото».
При этом, по его словам, на Украине целей, достойных ракетно-ядерного удара, просто не существует. Осталась только плотина Киевской ГЭС. «Да и зачем разрушать эту плотину? Ведь российским войскам в любом случае предстоит форсировать Днепр, следовательно, не в наших интересах превращать пойму реки в топкое болото», - заключил эксперт.
По его мнению, удар «Орешником» по Украине преподал наглядный урок тем, кто собрался «не допустить победы России на поле боя». «Можно не сомневаться, что Россия первой никогда не применит ядерное оружие.... Но в перспективе Европе придется выбирать — развязывать ядерную войну или без боя заключить новый мир с учетом интересов и обеспечением безопасности России», - резюмирует автор.