Румынская налоговая служба ANAF установила: кампания в TikTok победителя отмененного первого тура выборов президента Румынии Кэлина Джорджеску была оплачена не россиянами, как изначально предполагала румынская разведка, а проевропейской Национально-либеральной партией Румынии (PNL). Об этом, ссылаясь на результат анализа ANAF, пишет портал Snoop.ro.
Так, партия PNL, согласно информации, наняла подрядчика — компанию Kensington Communication, которая и заплатила 130 «влиятельным лицам» для продвижения в TikTok нарративов и хэштегов. В итоге в рамках кампании удалось собрать 2,4 млн просмотров - «влиятельные лица описывают будущего президента по однотипному сценарию, полученному от PNL». При этом имя самого Джорджеску не называется, а используются «определенные характеристики».
Инспекторы ANAF выяснили, что деньги на кампанию в TikTok поступили от PNL через компанию Kensington Communication. Результаты расследования передадут в ЦИК Румынии.
23 декабря — крайний срок рассмотрения в Апелляционном суде дела, инициированного Джорджеску.
Читайте также: Колдовские чары и живого хамелеона хотели использовать против президента страны