В Госдуме раскрыли нюансы блокировки денег иноагентов на спецсчетах: «Почувствуют боль»

Нижняя палата приняла закон сразу в двух чтениях

Как оставить иностранного агента ни с чем, ничего его не лишая? Госдуме во вторник удалось решить этот ребус. Граждане из черного списка Минюста теперь не увидят ни копейки доходов из России. При этом ни реквизиция, ни конфискация им не грозит. Священное право частной собственности как охранялось Конституцией, так ею и охраняется. Все деньги, которые иноагенты будут получать от продажи или аренды квартир, замков, машин, акций и прочих «заводов-газет-пароходов» будут считаться их кровно заработанными. Только вот воспользоваться они этими финансами не смогут.

Нижняя палата приняла закон сразу в двух чтениях

Малой кровью иноагенты не отделаются. Говорить в России с ними теперь будут по гамбургскому счету. Это стало понятно еще на стадии первого чтения законопроекта, который вводил механизм спецсчетов для гонораров, которые отъехавшие (в прямом и переносном) звезды продолжали получать в России.

Вячеслав Володин тогда предупредил: одними гонорарами не обойдется. Ко второму чтению были обещаны куда более серьезные ужесточения.

И это явно не тот случай, когда обещанного три года ждут. К 17 декабря, дате второго чтения, законопроект оброс десятком поправок. Девять из них – технические. Одна – смысловая, если не кардиологическая: от такого любой за сердце схватится. Абсолютно все доходы от абсолютно всего имущества и активов, которые остались у иноагентов в России, окажутся заблокированными на рублевом спецсчете.

Поправку внесли 398 депутатов ГД. Напомним, авторами первоначальной версии законопроекта стали 428 парламентариев, включая спикера Вячеслава Володина и лидеров всех думских фракций.

- Фронт сегодня проходит не только по линии боевого соприкосновения. Поэтому нам и впредь необходимо укреплять безопасность нашей Родины, оказывать всемерную поддержку нашим бойцам и силовым структурам в борьбе не только с внешним, но и с внутренним врагом, - заявил глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев (ЕР).

Борьба с внутренним врагом (который в большинстве случаев физически находится во внешнем контуре и туда уводит деньги отсюда) теперь будет выглядеть так: все средства, которые иноагенты станут получать от продажи или аренды имущества – движимого и недвижимого, - а также дивиденды и другие доходы от ценных бумаг будут зачисляться на рублевые спецсчета. Снять деньги иноагент сможет, только если перестанет быть иноагентом. Еще средства сможет снимать государство в счет погашения долгов иноагента по налогам, сборам, штрафам и пени.

Тем, кто думает, что уже хуже некуда, - есть куда. Могло быть и хуже для иноагентов, если б депутат-коммунист Михаил Матвеев не отозвал свою поправку. Но он все же решил свою ушедшую в небытие идею хотя бы на пленарном заседании обозначить:

- Когда мы говорим о том, как на Западе изымают и арестовывают российские активы, мы видим, что они применяют следующую технологию: те доходы, которые от наших замороженных счетов там образуются, они изымают и направляют на нужды ВСУ. Нам необходимо работать дальше в этом направлении, - обозначил Матвеев и тут же подкинул иноагентам еще один повод сбегать за сердечными каплями. Они с Пискаревым тему уже обсудили. Возможно, идея Матвеева ляжет в другой законопроект. Может быть, даже в Гражданский кодекс. Если такое случится, доходы иноагентов от их российских активов будут не блокироваться на спецсчетах, а уходить на нужды российской армии. Ничего революционного в этом нет – просто зеркальный ответ на те действия, которые предпринимает Запад, подчеркнул Михаил Матвеев.

И всё же революционный дух в зал ГД проник.

- Поправки, которые мы сейчас с вами принимаем, носят революционный характер, - заявил депутат Андрей Луговой (ЛДПР), хоть и не объяснил, что ж тут такого прорывного. Во-первых, нынешние меры – это и в самом деле попытка отзеркалить действия тех стран, куда разлетелись иностранные агенты. Во-вторых, блокировка денег на особом счете не такая уж и жесткая мера. К тем же коррупционерам в России подход куда более радикальный: по искам Генпрокуратуры в доход государства регулярно уходит всё, что вороватые чиновники умудрились накупить на превосходящие официальную зарплату доходы.

И, тем не менее, «вся эта публика почувствует сейчас боль», - подошел к главной мысли Луговой.

- Мы сейчас услышим вой собак Баскервилей со всех болот, которые их приютили за пределами Российской Федерации, - предсказал депутат. Но раз уж коммунисты задали тренд на «работать дальше в этом направлении», то и представитель либерал-демократов решил не отставать.

- Я с практический точки зрения решил обратиться к одной из музыкальных платформ, - рассказал парламентарий. Саму платформу он назвал, мы же делать этого не будем и лишь намекнем, что платформа российская. - Чтобы посмотреть, какие самые прослушиваемые песни на вчерашний день. Из сотки песен две – иноагенты. Причем такие, что будь здоров. Один из которых заявляет: «Деньги, которые я получаю за выступления в России, я трачу на ВСУ». Такая вот интересная история.

История действительно интересная, но с грустным финалом для иностранных агентов. Законопроект одним днем принят и во втором, и в третьем чтениях. Думцы поддержали его усиленную версию единогласно (411 «за»).

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29428 от 18 декабря 2024

Заголовок в газете: Гамбургский счет для иноагентов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру