- Да, противник действительно планирует наступление, которое уже называют «рождественским». Сырский уже прямо об этом говорил, - говорит эксперт. - На самом деле, у противника нет других вариантов, поскольку донбасский фронт ВСУ, хоть и не сыпется, но уже проседает практически на всех направлениях. Инициатива действительно на нашей стороне. Мы можем начинать охватывать позиции ВСУ, что открывает нам новые возможности.
На фоне этих неудач противнику необходимо предпринять какие-то асимметричные действия, чтобы компенсировать наше преимущество. Ожидается, что военную поддержку они будут ждать от Трампа после 20 января.
- У Зеленского есть ресурсы на очередной «контрнаступ»?
- Вполне. Он накопил достаточное количество резервов для контрнаступления. У него есть как минимум четыре относительно свежие, укомплектованные и обученные бригады, в том числе - подготовленные за рубежом. Например, французы обучили и вооружили несколько бригад.
Скорее всего, они попытаются провести операцию в Брянской области или на стыке Брянской и Курской областей. Им нужно что-то наподобие курской авантюры, чтобы использовать это как козырь в возможных будущих переговорах. Например, предложат: ВСУ уйдут из Курской области, а Россия — из Запорожской.
Но все-таки Зеленскому не стоит сильно радоваться выводу наших войск из Сирии. Для Киева последствия будут негативными. Если России придется вернуть людей и технику из Сирии, то эти силы, естественно, будут брошены против ВСУ. У нас есть чем ответить им, и мы сделали выводы из августовских событий в Курской области. Мы, конечно, ожидаем и готовимся к возможным действиям противника.
Независимый эксперт Андрей Маркин также заявил, что в украинских кулуарах действительно обсуждаются возможные направления наступления ВСУ, например, Запорожское или Херсонское.
- То, что является характерной стратегией украинских вооружённых сил — это накопление резервов внутри страны и их единовременное массированное введение в бой. Так было сделано во время «контрнаступа» 2023 года и во время наступления на Курскую область. Я думаю, что они, безусловно, попытаются использовать эту тактику: собрать силы в кулак и нанести удар в каком-то направлении. Это вполне возможно.
Учитывая характер наступления на Курск, которое в основном имело медийный аспект, не исключено, что украинская сторона попытается воздействовать на российское общественное мнение и на лица, принимающие решения, на фоне очевидных проблем России в Сирии. Они могут считать это оптимальным моментом для достижения политических целей.
Таким образом, вероятность наступления действительно существует. Однако, насколько они готовы к этому на практике - остаётся под вопросом. Если обратиться к американской аналитике, то в августе Институт изучения войны опубликовал довольно большой доклад о том, как вести боевые действия на Украине. Они также рекомендовали Киеву накопить резервы и осуществить новое контрнаступление. Словом, ситуация остаётся сложной и требует внимательного анализа.
Журналист Вадим Авва, считает, что любое наступление ВСУ планируется американцами. Это, по сути, американское наступление, и администрация Байдена должна создать такие условия для администрации Трампа, чтобы эскалация на Украине продолжалась.
- Мы видим явные параллели с войной США во Вьетнаме, когда для продвижения так называемых мирных переговоров с вьетнамскими коммунистами США инициированы жесточайшие и бессмысленные с военной точки зрения бомбардировки, унёсшие жизни многих вьетнамцев.
Нечто подобное может стать возможной авантюрой со стороны ВСУ, которая может реализоваться, даже независимо от событий в Сирии. Вопрос возможной авантюры со стороны ВСУ следует рассматривать отдельно. Зеленский заинтересован в том, чтобы избежать конца войны, поскольку в конце войны его ждёт либо «случайная» смерть, либо судебный процесс и смертный приговор. Он является военным узурпатором и военным преступником.
Любое использование резервов ВСУ, которое администрация Байдена поддерживает, фактически продлевает существование режима Зеленского. Я полагаю, что они готовятся к наступлению с участием американских военных. Сдержать их могут лишь превентивные меры нашего Генштаба, который должен оценить это как реальную угрозу.
Наша задача заключается в том, чтобы Россия выиграла это сражение. Только Верховный главнокомандующий и российский Генштаб обладают всей необходимой информацией для того, чтобы эффективно реагировать на возможное наступление ВСУ — либо использовать его в своих интересах, либо сорвать, нанеся превентивный удар по объектам военной и логистической инфраструктуры.