Аргументы следующие: 1) бренд "Санта-Клаус" популярен в недружественных нам странах; 2) заменяет образ нашего родного, традиционного Деда Мороза. Компании, использующие этот бренд, полагает Бородин, могут финансировать его продвижение в России "с целью подрыва традиционных российских ценностей".
Кому-то, возможно, это покажется бредом, но Бородин подводит под свою инициативу серьезную теоретическую базу. Всем несогласным с ним он настоятельно рекомендует ознакомиться с книгой "ЦРУ и мир искусств".
"Уже как лет 50 Соединенные Штаты Америки финансируют продвижение своих ценностей по всему миру, тратя на это миллиарды долларов, - доказывает общественник в своем телеграм-канале, ссылаясь на сей источник знаний. - Концерты, фестивали, выставки, музыка, кино, да и Санта - тоже в числе так называемой "мягкой силы". Это и есть культурный фронт холодной войны.
Человек смотрит кино, мультфильмы, переживает или смеется, а тем временем ему в голову вбивают различные свободы, которые, как правило, до добра не доводят. Так добрый Санта на деле оказывается пентагоновским злодеем".
Трудно предсказывать, в какой мере эти доводы убедят Генеральную прокуратуру. С одной стороны, вроде бы все логично и патриотично. Однако признать фантастическое существо реальным - шаг серьезный. На такой шаг решится не каждая генпрокуратура, и далеко не факт, что наша найдет в себе отвагу переступить через замшелые условности. Могут еще, правда, пойти на паллиативный, компромиссный вариант: признать иноагентами - а заодно и нежелательными - те организации, которые продвигают образ "пентагоновского злодея".
Но это, конечно, уже будет не тот коленкор, не праздничный, не новогодний. Никакого чуда не выйдет. Выйдут серые, унылые будни борьбы с тлетворным влиянием. Ну, добавится в список иноагентов еще какая-нибудь Father Christmas Ltd. Нет, даже не говорите: не то, совсем не то.
А потом, глядишь, на следующий Новый год Бородин и его единомышленники возьмут следующий барьер, подарят нам еще одно чудесное чудо: добьются запрета на празднование самого Нового года - в нынешнем его формате. Ведь формат этот, по большому гамбургскому счету, тоже результат тлетворного влияния.
На Руси, не испорченной оным, а также петровскими реформами, Новый год справляли 1 сентября. Причем безо всякой помпы и елки. Корни новогодней елочки тянутся из недружественной нам Германии: именно там родился этот обычай. Что же касается Деда Мороза, то, если разобраться, он-то и является настоящим иноагентом - не сильно замаскированной адаптированной для России версией западного Санты. Если вглядеться, то практически один в один. Не отличишь.
Есть, правда, некоторый риск, что вместо Нового года неблагодарные сограждане потребуют запретить (в его "служении") самого ретивого общественника. Не факт, что между человеком с репутацией профессионального доносчика и "чуждыми нам" новогодними "ценностями" сограждане выберут его. Но, во-первых, риск - благородное дело. А во-вторых, на то и Новый год, чтобы случались чудеса. Короче говоря, может быть, и пронесет.