Как отметил в разговоре с «МК» политолог Алексей Макаркин, здесь есть два важных момента, которые повлияли на нынешний внешнеполитический курс Германии:
«В Германии в начале следующего года выборы. Здесь вопрос в том, кто будет канцлером после этих выборов. У электоральных кампаний есть своя логика, и в них коалиционные партии становятся соперниками. Так что и Шольц, и Бербок тоже соперничают. Здесь каждой партии нужно что-то сказать своим избирателям. Тем более что по рейтингам и социал-демократы, и зеленые уступают ХДС/ХСС. Фридрих Мерц (кандидат на пост канцлера ФРГ от ХДС/ХСС. — Прим. авт.) сейчас критикует Шольца за недостаточную поддержку Украины. При этом он также выступает за переговоры, но при этом хочет предоставить Украине новые ракеты для укрепления ее позиций.
Соответственно, Шольцу надо на это как-то реагировать и при этом объяснить, почему правительство Германии не предоставляет ракеты Taurus. Надо показать, что у правительства по украинцам есть свой план. Так что Шольц и президенту России позвонил, и в Китай они съездили. Я думаю, что такая активизация связана именно с предвыборной ситуацией к Германии.
Второй момент — прошедшие выборы в США. Возникла такая ситуация, что, с одной стороны, главный вопрос: что будет между Россией и Америкой? С другой стороны, Трамп дает понять, что Европе надо бы пожить самостоятельно. Из-за этого сейчас в Германии и в других европейских странах усилился подход, что мы должны не только смотреть на Америку, но и что-то делать сами».