- Вручили повестку. Уверяли, что я пройду медосмотр, и меня отпустят домой. Так и не отпустили… Четыре дня я жил в военкомате, проходил комиссию. Она была ни о чем, - говорит пленный.
Мужчина не молод. Но, по всей видимости, украинских «тэцэкашников» (сотрудников ТЦК, территориальных центров комплектования) не волнует, кого отправлять на позиции.
В отличие от некоторых мобилизованных сограждан, время подготовиться у пленного было – на месяц его отправили в учебку. Практиковались ли они там в самом деле или били баклуши, неизвестно. Да и не важно. Все равно вскоре их отправили на верную гибель. Причем на чужую территорию – в Курскую область.
- Я не думал, что буду воевать. Нас готовили, что мы будем охранять наши позиции. Что мы в другой стране узнали, только когда нас привезли, - уверяет пленный.
Командиры отчаянно утаивали от «пушечного мяса» правду. Утверждали, что подразделение поменяют через три дня. Всего новобранцев было пятеро. Дни ожидания они провели под дождем без снабжения в небольших окопах. Автоматы пришли в непригодность, есть было нечего: ситуация патовая. Услышали крик наших десантников: «сдавайтесь, живы останетесь!» Долго не думая, сложили оружие и направились к русским.
- И тут по нам открыли минометный огонь. Но не ваши, а наши. ВОГ (осколочный гранатометный выстрел) упал прямо рядом с одним товарищем, руку ему «покоцало». Потом другую … - рассказывает пленный.
Будто этого было мало, вдогон начала стрелять боевая машина «Брэдли». Целилась в лесопосадку, где укрывались от минометов украинские солдаты. Но план по истреблению потенциальных пленных не удался – бойцы дошли до наших позиций. И наконец-то, оказались в безопасности.
Владимир утверждает, что сомнения в рядах ВСУ уже высказывают, не таясь. Погибать за сомнительные интересы Зеленского и западных кураторов никому не хочется.
- Настроения ходят такие, чтобы встать вместе, собраться, но отправиться не на позиции, а пойти на Киев – размазать Верховную раду, - делится мыслями пленный.