На четвертый день наступления террористических группировок, 1 декабря, с заявлением выступило главное командование правительственных вооруженных сил Сирии. Оно сообщило, что войска, дислоцированные в северной части провинции Хама усилили оборонительные рубежи оружием, техникой и личным составом и не позволили террористическим организациям прорваться в этот район.
Террористы изгнаны из Калаат аль-Мадика и Маардиса, где уничтожены десятки террористов, а остальные из них бежали.
Гостелерадио Сирии сообщило, что число ликвидированных боевиков приближается к тысяче.
О поддержке Башара Асада заявляют в Иране и Ираке. Представитель проиранского иракского ополчения (Нуджабаа) Хоссейн аль-Мусави заявил, что его бойцы полны решимости вмешаться в боевые действия в Сирии и направить силы, чтобы помочь силам Асада противостоять «агрессии, которая служит интересам США и Израиля».
В свою очередь, заместитель руководителя российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирийской Арабской Республике капитан 1 ранга Олег Игнасюк сообщил накануне, что, оказывая поддержку Сирийской арабской армии, ВКС России нанесли ракетно-бомбовые удары по технике и живой силе незаконных вооруженных формирований, пунктам управления, складам, артиллерийским позициям террористов. За сутки уничтожено не менее 200 боевиков.
В субботу, 30 ноября, ряд Telegram-каналов «отправили в отставку» командующего группировкой российских войск в Сирии генерал-лейтенанта Сергея Киселя. Официального подтверждения этой информации нет. Последний раз этот генерал появлялся в публичном пространстве в мае, когда сообщалось об его участии в параде на базе "Хмеймим" в честь Дня Победы. Последнее время все информационные сообщения по линии Минобороны РФ из Сирии приходили от имени замруководителя российского Центра по примирению враждующих сторон капитана 1 ранга Олега Игнасюка.
Так или иначе, но российскому военному ведомству в свете последних сирийских событий придется усиливать это направление, в том числе и кадрами. По оценке экспертов, именно на это и был расчет тех, кто организовал поход террористов на север Сирии, открыв там «второй фронт» против России.
Военный эксперт Юрий Подоляка, оценивая сообщения из Сирии последних часов, отметил в своем канале незначительное улучшение ситуации для Дамаска. «Вчера уже к вечеру отсюда начали приходить обнадеживающие новости, - отметил он. - Как и предполагалось, как только немногочисленные передовые отряды бандитов встретили серьезное сопротивление, и они увидели, что при их появлении никто не бежит, они сами быстро дали деру».
Так произошло, в частности, на окраинах Хамы. «К утру (воскресенья) они убежали ровно до того места, куда продвинулись сирийские части (прибывшие с юга). Сейчас эти части также довольно быстро движутся на север», - отметил он.
По словам эксперта, большая заслуга в этом принадлежит русским летчикам, «которые в режиме нон-стоп наносили удары по противнику», а также расчетам наших «FPV-дронщиков, которые, как я полагаю спешно были сюда переброшены авиацией».
«Думаю, процесс этот сегодня продолжится. Теперь главное, как можно скорее локализовать в минимальных для противника границах, его продвижение вперед и создать вдоль нее линию устойчивого сопротивления до самого Алеппо, где в части горда продолжают держаться курдские ополченцы», - считает Юрий Подоляка.
Военный эксперт Алексей Суконкин считает, что «ситуация, аналогичная Сирии, легко может случится (и она случится, давайте признаем это) во всех остальных районах российского присутствия в Северной Африке и Ближнем Востоке.
«Не имея уже возможности в обозримой перспективе продавить Россию на украинском фронте, США приступили к реализации планов по нанесению ударов в массе других мест, перегружая российские «центры принятия решений» критическими ситуациями, которые требуют больших ресурсов для их решения», - отметил он в своем канале.
С ним согласен российский военнослужащий с позывным «Мазур», воюющий в зоне СВО. «Если Украина – это полигон, где схлестнулись мы и НАТО, то Сирия – это тоже полигон и игроки те же, просто он другой. А есть еще третий, если надо найдут и четвертый. Надо научиться воспринимать эти полигоны всерьез и понять – там бои не с голодранцами, а тоже с НАТО».