Швеция обратилась к Китаю из-за предполагаемой диверсии против подводных кабелей

«Взрыва или сейсмического сигнала вообще не было»

Швеция добивается от Китая ясности в отношении предполагаемого саботажа в отношении подводных кабелей в Балтийском море. Премьер-министр скандинавского королевства заявил, что Пекин попросили сотрудничать после того, как китайское судно Yi Peng 3 было замечено в районе, где были оборваны кабели.

«Взрыва или сейсмического сигнала вообще не было»

Швеция объявила, что направила официальный запрос Китаю о сотрудничестве в связи с подозрением в саботаже двух подводных кабелей в Балтийском море, пишет The Guardian.

Премьер-министр Ульф Кристерссон заявил в четверг, что шведские власти добиваются от Китая “ясности” относительно того, что произошло с двумя волоконно-оптическими кабелями между Финляндией и Германией, а также Швецией и Литвой на прошлой неделе.

“Сегодня я могу сообщить вам, что мы дополнительно направили официальный запрос о совместной работе со шведскими властями, чтобы внести ясность в то, что произошло, - сказал он на пресс-конференции. – Мы ожидаем, что Китай решит сотрудничать, как мы просили”.

Это произошло на фоне слухов о китайском судне Yi Peng 3, которое проплыло над кабелями примерно в то время, когда они были оборваны, и с 19 ноября стоит на якоре в проливе Каттегат между Швецией и Данией, где за ним следят несколько судов, включая датские ВМС.

Швеция, которая ведет расследование, отказалась комментировать заявления, а министерство иностранных дел Китая отрицает какую-либо ответственность, отмечает The Guardian.

Газета The Wall Street Journal сообщила, что следователи подозревают, что экипаж китайского судна на прошлой неделе якобы намеренно оборвал тросы, протащив якорь по морскому дну более 100 миль.

Шведская полиция и прокуратура отказались комментировать это заявление, заявив, что им нечего добавить к заявлениям, сделанным в среду, когда они объявили, что осмотр места обрыва двух кабелей завершен и что анализ продолжается.

Представители ВМС Швеции и береговой охраны также отказались от комментариев.

Отсутствие каких-либо сейсмических сигналов, указывающих на взрывы, как это было с трубопроводами Nord Stream и Balticconnector, может подтвердить теорию о том, что ущерб был нанесен якорем, заявил Norsar, норвежский национальный центр обработки данных по договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Кьельв Эгеланд, старший научный сотрудник Norsar, сказал: “Взрыва или сейсмического сигнала вообще не было, так что это вполне согласуется с нашей теорией привязки”.

Трубопроводы "Северный поток-1" и "Северный поток-2", по которым природный газ поступал из России в Германию по дну Балтийского моря, были повреждены в результате взрывов в сентябре 2022 года. В августе этого года было заявлено, что взрывы были делом рук небольшой украинской диверсионной группы, но Владимир Зеленский опроверг это, пишет The Guardian.

В ходе последующего инцидента в Прибалтике в октябре 2023 года газопровод Balticconnector был серьезно поврежден. Финские следователи обнаружили недалеко от этого места большой корабельный якорь, который был привязан к китайскому контейнеровозу NewNew Polar Bear.

Шведский прокурор заявил: “Кабель между Швецией и Литвой, принадлежащий шведской компании, был поврежден 17 ноября. Кабель между Финляндией и Германией, расположенный к югу от кабеля Швеция-Литва, был поврежден несколькими часами позже. Оба места повреждения расположены в пределах шведской экономической зоны.”

Финская полиция сообщила, что следователи, проводившие расследование на месте происшествия в месте разрыва кабеля между Финляндией и Германией, собрали образцы кабеля для дальнейшего анализа. Они заявили, что ущерб расследуется как уголовный ущерб при отягчающих обстоятельствах и вмешательство в коммуникацию при отягчающих обстоятельствах.

Кристерссон заявил в среду, что Балтийское море в настоящее время является зоной “высокого риска”, когда он встречался с лидерами Северных и Балтийских стран на саммите в Харпсунде, Швеция. “Мы осознаем, что существует высокий риск для различных видов деятельности на Балтийском море, которые являются опасными”, - сказал он.

Премьер добавил: “Сейчас мы стараемся никого ни в чем не обвинять. Мы не знаем, является ли это саботажем. Но мы очень тщательно расследуем это дело”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру