Вчерашнее боевое испытание российской ракеты средней дальности «Орешник», в результате которого был нанесен удар по заводу «Южмаш» в Днепропетровске, заставило онеметь весь мир.
Обращение Владимира Путина к россиянам вечером в четверг еще сильнее взволновало Запад. В своей речи российский лидер заявил о переходе конфликта на Украине из регионального в глобальный, а также послал противникам России прозрачный намек: «Орешник» достигает скорости 10 махов, сбить его невозможно не только существующим ПВО, но и перспективными американскими системами ПРО.
Повторяет ли мир сценарий Кабирского кризиса?
Политолог Сергей Марков считает, что всё совсем наоборот. Демонстрация возможностей российского ВПК в сочетании с отсутствием ядерного компонента в испытанном вчера «Орешнике» показывает желание Москвы идти по пути деэскалации конфликта и одновременно ломает планы Вашингтона.
- Весь мир вздохнул с облегчением, - заявил Сергей Марков, - Путин в сентябре сказал, что если будут удары дальнобойными ракетами, это будет означать, что страны Запада непосредственно вступили в войну с Россией. Для их нацеливания нужна спутниковая группировка и подробные карты России с высотами вплоть до метра, которые есть только у американцев. Мы тогда сказали, что будем готовы жестко ответить, если по международно-признанной территории России будут наносить удары американскими ракетами американские офицеры.
Факт нанесения ударов по Курской и Брянской областям западным оружием означает, что именно американцы начали войну против России, а не наоборот, подчеркнул эксперт. Именно этот момент можно было считать высшей точкой конфликта:
- После этого мир замер. Как ответит Россия? Она ответит ударами по американским военным объектам? Либо объявит, что она находится в состоянии войны с Америкой? Или Россия ударит ядерным оружием? Тем более, что Путин подписал новую доктрину, по которой удар ядерным оружием можно наносить не только по ядерной стране, но и по неядерной, если она осуществляет агрессию против России при поддержке ядерной страны. Понятно, что под это новое определение теперь подходит Украина, - объяснил Марков.
По мнению аналитика, Штаты надеялись на максимально жесткий ответ России – удар ядерным оружием по Украине. Такой шаг Москвы полностью развязал бы руки Вашингтону и позволил бы ввести против нашей страны всеобъемлющие блокирующие санкции.
Путин этот план сломал.
- Что сделал Путин? Он не сказал, что мы находимся в состоянии войны с Америкой. Вместо этого он сказал, что конфликт принял глобальный характер. Сказал очень абстрактно. Путин не сказал, что Россия будет бить по американским объектам. Он сказал, что Россия считает себя вправе нанести удар по объектам тех государств, которые используют свое оружие для ударов по России. Теоретически можно понять, что Россия теперь считает себя вправе нанести удар по США. Но без конкретного названия США. Очень абстрактно и обтекаемо. Про ядерное оружие Путин не сказал ни слова. Поэтому весь мир вздохнул с облегчением, - разобрал речь президента Марков.
Эксперт обратил внимание еще на один важный момент: на Западе о российском ударе по «Южмашу» пишут очень неохотно. Там как будто бы ничего сенсационного в российском боевом испытании новой ракеты не увидели вовсе.
- Да, Россия ударила оружием, которое не может перехватывать ПВО и которое может нести на себе ядерный заряд. А что, этого не было известно раньше? Пусть система новая. Но «Искандер» и «Тополь-М» тоже могли бы так ударить. «Орешник», наверное, получше. Но в чем принципиальное отличие, никому неизвестно. Поэтому это не Карибский кризис и не шаг к нему, - уверен аналитик.
Между тем, уходящая администрация Джо Байдена своими провокационными действиями как раз тем и занимается, что тащит мир к новому кризису, считает Марков. России же такой сценарий совершенно не нужен по нескольким причинам.
Первая - Россия сейчас наступает и крушит ВСУ. Нам не надо ломать нынешнюю стратегию. Мы наступаем и будем наступать дальше.
Вторя причина – весьма сомнительное военное значение ударов по нашей территории западным оружием.
Есть и третья причина – исключительно внутри Америки. И похоже, она главная.
- Байден с помощью провоцирования Путина на удары по НАТО хочет сформировать кризис и не дать Трампу стать президентом. Он хочет провести госпереворот в США. Байден фактически просит: «Путин, стрельни ракетами, чтоб я мог свергнуть Трампа!». А Путин говорит: «Не дам!», - расшифровал скрытые смыслы происходящих событий Марков.