В Балтийском море к поврежденным кабелям приближалось китайское судно, которое ранее заходило в российский порт. Об этом сообщается в финских источниках.
Китайское судно Yi Peng 3 прошло через район обрывов двух подводных телекоммуникационных кабелей в Балтийском море за несколько времени до того, как были зафиксированы неисправности, согласно данным сервиса Marinetraffic. Кабели, соединяющие Финляндию с Германией и Швецию с Литвой, вышли из строя в воскресенье и понедельник. Как пишет финская газета Helsingin Sanomat, сухогруз покинул российский порт Усть-Луга в Ленинградской области на прошлой неделе. Эксперты Пекка Лунд и Aunsson, анализировавшие данные о движении Yi Peng 3, поделились своими выводами через платформу BlueSky.
Повреждение кабеля между Швецией и Литвой было зафиксировано в воскресенье около 10:00 по финскому времени (11:00 мск). Судно Yi Peng 3 приблизилось к месту обрыва кабеля незадолго до того, как была выявлена неисправность, показывают данные Marinetraffic. В ночь на понедельник, в 4:04 (5:04 мск), судно находилось в районе подводного кабеля C-Lion1, и тогда была обнаружена неисправность кабеля.
Во вторник утром два датских военных корабля начали преследование китайского судна Yi Peng 3, сообщается в публикации. В районе 12:00 (13:00 мск) судно прошло между датскими островами Фюн и Зеландия на север. По данным Marinetraffic, примерно месяц назад Yi Peng 3 покинул Средиземное море и направился в Балтийское море. Судно оставалось в российском порту Усть-Луга до 11 ноября, после чего сменило курс на обратный. В настоящий момент, судя по данным мониторинговых сервисов, корабль находится в Каттегате.
Yi Peng 3 — это грузовой корабль длиной 217 метров, владельцем которого является китайская компания Ningbo Yipeng Shipping, согласно китайскому судовому реестру. Появление этого судна в районе поврежденных подводных кабелей не означает, что оно стало причиной инцидента, уточняет HS. Однако издание отмечает, что повреждения подводных коммуникаций на этой неделе напоминают инцидент с обрывом газопровода и телекоммуникационного кабеля между Финляндией и Эстонией, который произошел в прошлом году. Тогда виновником называлось китайское судно NewNew Polar Bear.
Два оптоволоконных кабеля, C-Lion1, соединяющий Финляндию и Германию, и кабель, связывающий Швецию с Литвой, прекратили свою работу в воскресенье и понедельник. Кабель C-Lion1 является единственным прямым каналом передачи данных из Финляндии в Центральную Европу, проходящим по тому же маршруту, что и газопровод «Северный поток». Операторы кабелей заявили, что причина повреждений пока не установлена.
Министр обороны Германии Борис Писториус во вторник заявил, что причиной повреждения подводных телекоммуникационных кабелей в Балтийском море стала «гибридная акция». При этом он отметил, что на данный момент не установлено, кто может быть за нее ответственным.
Подобный инцидент произошел в октябре прошлого года, когда под воздействием внешних факторов был поврежден и выведен из строя подводный газопровод Balticconnector, соединяющий Эстонию с Финляндией. В августе Китай признал, что судно NewNew Polar Bear, зарегистрированное под флагом Гонконга, случайно повредило Balticconnector.