«Сдвигать сроки вправо» по миграционному вопросу Госдума не позволит, о чем во вторник заявила весьма отчетливо и жестко. До 9 декабря кабмину депутаты дали срок для принятия постановления, в котором должен быть расписан исчерпывающий план мероприятий во исполнение ранее принятых нижней палатой законов.
А их, напомним, целых 13 за этот год.
Вице-спикер ГД Ирина Яровая (ЕР) напомнила, что введен режим высылки незаконных мигрантов, создан реестр контролируемых лиц, не имеющих права находиться в России, сокращен допустимый срок пребывания до 90 суток в течение одного года. Установлена обязанность иностранцев покупать сим-карты только при очном визите офиса мобильного оператора. Запрещены фиктивные браки мигрантов. Введен порядок лишения российского гражданства за отказ встать на воинский учет. Кроме того, кратно выросли штрафы за подделку документов для мигрантов, увеличены тюремные сроки за организацию нелегальной миграции, введена конфискация имущества и доходов, полученных от организации незаконной миграции. Из процедуры приема экзаменов у мигрантов исключены посредники. Это, кстати, очень выгодный для казны момент.
- По самым осторожным прогнозам, принятые Госдумой законодательные решения позволят увеличить ежегодные бюджетные доходы в пять раз, с 250 миллионов рублей до 1 миллиарда 250 миллионов рублей, - заявила Яровая.
Всё, что нижняя палата успела по миграционному вопросу принять, депутаты заложили в текст обращения к Михаилу Мишустину. Большинство законов межфракционные, принимались в основном единогласно. Однако некоторые все же испытали флешбеки.
Например, Константин Затулин (ЕР) оказался категорически против установления личности мигрантов с помощью геномной регистрации. Она применяется в отношении неопознанных трупов, напомнил депутат. Применение этого метода к живым людям он назвал «оскорбительным». Запрет принимать в российские школы детей мигрантов, которые не сдадут тест по русскому языку, господин Затулин тоже раскритиковал.
- Что касается детей, это противоречит закону об образовании. Все, что касается тестирования – это возможно. Но запрет – нет, - заявил парламентарий.
Чтобы ребенку, который не знает русский язык, преподавать школьную программу, учитель сам должен знать родной язык этого ребенка, справедливо заметила Ирина Яровая.
- Вы предлагаете учителю русского языка знать узбекский, таджикский – не хочу никого обижать, - вы сами понимаете, что вы предлагаете? Что можно преподавать, если учитель не знает язык ребенка и ребенок не может взаимодействовать? - обрушилась на критиков жестких мер вице-спикер.
Депутат-коммунист Михаил Матвеев призвал Ирину Яровую «не останавливаться» и напомнил об уголовных делах против мигрантов-педофилов, за которыми полицейские вынуждены гоняться годами:
- Если была бы геномная регистрация, после первой жертвы можно было бы поймать преступника, - заявил парламентарий.
Олег Нилов (СРЗП) предложил перепрофилировать молельные комнаты в классы по изучению русского языка.
Депутат Леонид Калашников (КПРФ) предложил внедрить механизм оргнабора и отменить патенты. А главной проблемой назвал Минтруд и региональных чиновников, которым «проще выдавать патенты». Кроме того, парламентарий усомнился в том, что приток иностранной рабочей силы как-то связан с проблемами демографии в России.
- В 2015 году в Москве работали 450 тысяч мигрантов, сейчас работают 470 тысяч. Нет тут никакой связи с демографией. Просто им так удобно, привлекать иностранную рабочую силу и не привлекать свою, - возмутился Калашников.
Станислав Наумов (ЛДПР) предложил закрыть все хостелы в Москве и Санкт-Петербурге, а жилье для мигрантов строить за счет работодателей и на их территории.