В сообщениях российских СМИ он, как правило, предстает как "глава Немецкого совета за конституцию и суверенитет". Он же - "канцлер Германии в изгнании". И это еще не все титулы. Порой Ральф Нимайер представляется "лидером немецкой оппозиции", а иногда - самым настоящим, действующим канцлером: самозванец, мол, тот, другой, который сидит в канцлерском кресле.
Пару лет назад в видеопослании, адресованном соотечественникам и всем, так сказать, людям доброй воли, он объявил, что полномочия властей Германии "прекращены" и что отныне "в соответствии с международным правом" интересы страны представляет "правительство в изгнании" во главе с ним, Ральфом Нимайером.
Особую пикантность ситуации придало то, что манифест о приходе к власти был записан в салоне лайнера, в котором самопровозглашенный канцлер летел в столицу России. Потом, однако, он удалил это видео из соцсетей, пояснив, что, во-первых, "коряво сформулировал", а, во-вторых, действовал не по своей инициативе: таково, мол, было пожелание его российских конфидентов. По словам Нимайер, ему было сказано, что если он хочет встретиться в Москве с важными людьми, то должен сперва заявить, что говорит от лица всей Германии.
В общем, история, похоже, из серии: "Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет". Явно перестарался "канцлер-изгнанник". Что, впрочем, никак не повлияло на продуктивность его московского вояжа. Попал он тогда действительно на достаточно высокие этажи власти. Не на самые-самые, но все же. "Альтернативный нацлидер" нашел, в частности, радушный прием во внешнеполитическом ведомстве и в "Газпроме". Что вряд ли можно считать мудрым решением принимающей стороны.
Да, время нынче такое, что выбирать друзей во враждебном стане не приходится. Не до жиру. Но привечать остапов бендеров тамошнего разлива - это, пожалуй, все-таки не наш путь. Достаточно ведь было взглянуть на биографию гостя, чтобы усомниться в том, что это тот, с кем можно вести переговоры, не рискуя оказаться в дурацком положении.
Прежде чем податься в политику, Нимайер трудился финансовым консультантом и на той ниве заработал не самую добрую, мягко говоря, славу. В 1996 году земельный суд Кельна приговорил его к трем годам и четырем месяцам тюремного заключения по обвинению в мошенничестве - подсудимому инкриминировалось 46 эпизодов обмана - с пятилетним запретом на работу в качестве финансового консультанта.
До звонка он, правда, не досидел: уже через год, в 1997 году, был освобожден условно-досрочно. А выйдя на свободу, женился на Саре Вагенкнехт, которая уже тогда была известным немецким левым политиком. В тот период она состояла в Партии демократического социализма, сейчас возглавляет организацию, носящую ее имя - Союз Сары Вагенкнехт.
Брак продлился целых 15 лет, но к традиционным его отнести трудно. Неординарный человек неординарен во всем: как пишет немецкая пресса, в этот период Нимайер произвел на свет троих детей, но всех троих - на стороне, не от жены. Тем не менее, судя по всему, именно бывшая супруга вдохновила Ральфа на занятие политикой.
Хотя о прежних занятиях руки все-таки забыли не сразу. По данным немецкой Википедии, в 2002 году Нимайер был вновь осужден за мошенничество: получил полтора года лишения свободы, но на сей раз отделался условным сроком.
В политике, однако, тоже все оказалось непросто. "Посадок", правда, больше не было, но и каких-либо взлетов - тоже. Нимайер сменил три партии, неоднократно пытался получить мандат депутата Бундестага, но успеха на родине так не снискал. Звездный час Нимайера случился, когда он, перескочив через внутриполитические карьерные ступеньки, вышел сразу на международный уровень - явился в Москву как "канцлер в изгнании" и "лидер оппозиции".
Это, безусловно, повысило его известность. Но паблисити оказалось специфическим: в родной Германии его воспринимают не иначе как политического фрика, представляющего лишь самого себя. Что, соответственно, не добавляет солидности и тем, кто нашел это альтернативное сокровище, кто привечает и воспринимает его всерьез.
Характерный комментарий, встреченный в немецких соцсетях: "Почему бы им не провести также переговоры с нашей винной королевой?". Для справки: "винная королева Германии" - ежегодно избираемая представительница немецкой винодельческой отрасли.
Впрочем, кое-какая работа над ошибками, по-видимому, проведена. Насколько можно судить, обитатели верхних этажей российской власти с "канцлером в изгнании" больше не встречаются, не переговариваются и тем более не фотографируются. Но совсем без дела, как видим, герр Нимайер не сидит: кормит нашу прессу байками о чуть ли не пророссийской Германии, которая не сегодня завтра сбросит с себя ярмо американского империализма и заключит союз с Москвой. Не вполне, правда, понятен КПД этой деятельности: кому и зачем нужны эти сказки?
Но с другой стороны: не было бы слушателей - не было бы и сказок. Так что какая-то польза от лжеканцлера, наверное, все-таки есть.