Прорыв в Купянск, именно так называют наш ночной маневр, похоже, стал полной неожиданностью для противника. По словам военного обозревателя Юрия Подоляки, который подробно описал рейд, операция началась в глубоком тылу, севернее Купянска. Небольшая колонна из боевых машин пехоты (БМП), пары МТ-ЛБ (многоцелевой транспортер. - «МК») и одного танка выдвинулась из района Лимана Первого. Еще на старте потеряв одну машину, колонна продолжила двигаться вдоль железнодорожного полотна, а затем и по улицам Купянска, зайдя в него с востока. Колонна прошла до трассы на Сватово, высадила десант. Примечательно, что наши при этом не встретили никакого сопротивления со стороны противника. Штурмовые отряды закрепились в нескольких домах в Купянске.
Сообщается также, что наши бойцы смогли взять опорный пункт ВСУ, откуда противник наблюдал за нами и передавал данные о продвижении наших войск на этом направлении. Лишившись важного опорного пункта, подразделения ВСУ потеряли связь со штабом.
Чтобы выбить наших штурмовиков из промзоны, командование ВСУ выдвинуло туда несколько подразделений. При этом солдаты противника попали под наш мощный обстрел. Когда подошла вторая группа наших штурмовиков, противнику устроили «дискотеку из артиллерии». Днем 14 ноября в самом центре восточной части Купянска продолжались позиционные бои.
В украинских каналах обвиняют командование в плохом руководстве. «Как обычно все провалы хотят списать на солдат, которые стоят в обороне на «нуле» (передний край. - «МК») по три недели без ротации. Наблюдаем, но тенденция для ВСУ очень негативная», - пишет один из украинских ресурсов. Отмечается, что вину за провал обороны повесили на 116-ю и 14-ю отдельные механизированные бригады ВСУ.
Наши военные эксперты не спешат с выводами: результат боев пока туманен. Хотя наш десант действительно совершил «что-то воистину феноменальное».
Дерзкое прощупывание обороны противника показало, что оборона ВСУ в северной части Купянска — дырявая. И даже если этот рейд закончится ничьей, противнику придется предпринимать экстренные меры для защиты своих рубежей. Хватит ли ему на это времени и ресурсов — большой вопрос.
Сейчас параллельно с наземной операцией, проводятся активные разведывательные мероприятия: наши дроны и разведгруппы выявляют слабые места в обороне противника, чтобы наши бойцы могли закрепиться у восточных окраин города и развить наступление.
Некоторые эксперты отмечают, что прорыв стал возможным из-за того, что боевые порядки ВСУ хаотично разбросаны по лесу. Это может быть связано и с ротацией, устроенной Генштабом Украины.
Разброд и шатания в украинской армии позволяют нам успешно применять наш фирменной прием - заходить малыми штурмовыми группами и брать в оперативное окружение укрепрайоны. Противник тем временем воет, что ресурсов на отрезание наших фланговых «клешней» — нет, так как боеспособные бригады с техникой перебрасываются в Курскую область. Противник не исключает самых драматичных для него последствий — оставления Днепропетровской области, Харькова и Запорожья.