Самая обсуждаемая тема в конце октября-2024 – обещанная президентом Владимиром Зеленским раздача каждому гражданину Украины 1000 гривен. «Понимаю, до какой степени многих из нас триггернула эта «Вовина тысяча», - написал в соцсети винницкий медиаменеджер Юрий Пархомчук. – Лента всё никак не успокаивается: обсуждаем, создаём мемы, возмущаемся, пробуем шутить, материмся. Резонанс налицо. Однако меня интересует другое: от чего нас всех опять отвлекают? Что уже случилось или должно случиться?..».
Среди множества вероятных поводов для «грандиозного шухера» пользователи сети выделяют очередную попытку придушить Украинскую Православную Церковь. Согласно подписанному тем же Зеленским закону, УПЦ имеет в своем распоряжении еще несколько месяцев беззаботного функционирования в пределах Незалежной. Затем необходимо будет либо признать свою каноническую зависимость от Русской Православной Церкви, либо полностью свернуть деятельность на Украине.
Согласно официальной статистике, каноническая УПЦ располагает примерно 8 тысячами 100 приходами, 18 учебными заведениями (духовными семинариями и Духовной академией в Киево-Печерской Лавре), 161 монастырём. Наконец, Церковью управляют пятьдесят три епархиальных архиерея. В случае полного запрета УПЦ всю эту огромную массу идейно убеждённых людей необходимо будет как-то трудоустраивать.
Одним из вариантов разрешения конфликта Офис главы государства считает… добровольное переподчинение УПЦ если не «конкурентам» из Православной Церкви Украины, то хотя бы Вселенскому Патриархату. «Украинская правда» в этой связи поделилась любопытным инсайдом. Оказывается, к Константинопольскому Патриарху летала делегация украинских чиновников с целью принятия Варфоломеем под свой Омофор… Украинской Православной Церкви. Притом, что глава УПЦ митрополит Киевский и Всея Украины Онуфрий не наделял такими полномочиями никого из окружения Зеленского.
Пока власти Украины продолжают плести интриги против канонической Украинской Православной Церкви, обычные прихожане УПЦ в большинстве своём демонстрируют верность идеям Русского Православия.
«При зарубежных журналистах не плясать, Зеленского не ругать!»
Для иностранных журналистов, понятное дело, выбраны другие сюжеты, должные отвести глаза от нынешней ситуации на Украине. Маршрут, к примеру, по Киевской области выверен и рассчитан до минуты. Зарубежных вояжеров, как правило, провозят по Гостомелю, Ирпеню, Буче, Бородянке. В селе Мощун близ Гостомеля уже более двух лет никак не приступят к реставрации улиц, изрядно пострадавших от артиллерийских обстрелов в конце марта-2022. И в Мощуне, и в Ирпене гостей непременно приводят к мемориалам в честь погибших украинских военных, отражавших атаки российских десантников. А еще показывают частично подорванный Романовский мост через реку Ирпень, - «дорогу жизни», по которой эвакуировали часть жителей Ирпеня.
В Буче, помимо мемориала в честь погибших гражданских лиц, приезжих ведут в церковь Святого Апостола Андрея Первозванного. Настоятель храма о. Андрей Галавин повествует о «тяжких временах», когда в Буче стояли русские военные. Он, разумеется, представляет ПЦУ, Православную Церковь Украины. Окажись поблизости кто-либо из священников Украинской Православной Церкви, рассказы о непродолжительном периоде пребывания Бучи в составе РФ звучали бы куда менее надрывно. Потому что в феврале-марте-2022 военные из России абсолютно безвозмездно помогали местным православным верующим справиться с тяготами, а самим священнослужителям оказывали всемерную поддержку.
Сопровождающие иностранные делегации местные чиновники по этой причине изо всех сил стремятся оградить гостей от «правдорубов» в рясах или в цивильной одежде. В противном случае эмоциональный эффект от душераздирающих рассказов будет сведен к нулю. Что уменьшит желание западноевропейских обывателей оказывать Украине весьма существенную финансовую помощь.
Автору этих строк уже доводилось писать о всё ещё не убранных на въездах/выездах из населенных пунктов столичной области массивных бетонных блоках. Из-за которых водители большегрузных автомобилей и междугородных автобусов громко чертыхаются. Им каждый раз приходится сбавлять скорость, дабы старательно вилять между этими искусственными помехами.
Раньше я наивно думал, будто эти сооружения не разбирают на случай прорыва белорусско-украинской границы (якобы многократно заминированной с обеих сторон).
Теперь вот прояснилась и вторая причина бутафории. Любую иностранную делегацию умышленно провозят мимо этих укреплений, - для доказательства «панических настроений» у местного населения. Оно, дескать, категорически не приемлет повторного появления российских войск, готово-де самоотверженно защищаться до последнего.
На курорте Ворзель в ресторане морской кухни «Шкипер» корреспондент «МК» имел возможность наблюдать весьма характерную для теперешней мирной Украины сценку. В просторном зале за сдвинутыми столами усадили иностранную делегацию, состоявшую из журналистов. Те представляли ЮАР, Сенегал, Гану, Кению, Тунис, Чили, Мексику и Индию. Ключевыми, с точки зрения украинской стороны, в этом перечне являются Индия и Чили. Первая в силу всё возрастающего влияния на расклады в глобальной политике, вторая – как хозяйка предстоящего Форума по дальнейшей реализации выдвинутой президентом Украины Владимиром Зеленским «формулы мира».
Дабы как следует подготовить латиноамериканцев и африканцев к Форуму в Чили, журналистов из перечисленных выше государств ежедневно знакомили с «плачевными» последствиями российского пребывания в Киевской и Черниговской областях
В разгар обеда за свободные столы летней веранды «Шкипера» стала усаживаться некая изысканно разодетая компания киевлян. Одни с хохотом обсуждали какие-то свежие курортные сплетни. Часть «крутых» вместе с дамами с фотомодельной внешностью принялись танцевать под негромко звучащие англоязычные песни.
Небезосновательно опасаясь снижения «эмоционального градуса», ответственные за пресс-тур что-то там сказали персоналу ресторана. И стюарды в матросском одеянии бросились уговаривать танцующих поскорей «закруглить» свои «па», занять отведенные им места за столами.
Богатеи, надо отдать им должное, не спорили с «командой корабля» и как ни в чем не бывало продолжили трапезу.
«Салам, ирпенцы!»
Несколько иную картину можно наблюдать в Ирпене. Там восстановлением города после событий весны 2022 года занимается семья Ильхама Алиева. Президента Азербайджана с 31 октября 2003 года.
Дело в том, что в свое время памятники Гейдару Алиеву в Киеве и Зарифе Азиз кизи Алиевой (супруге первого президента Азербайджана) в Ирпене приезжал открывать их сын Ильхам. Тогда украиноязычный сегмент Сети пестрел ядовитыми репликами в адрес якобы «чрезмерно влиятельной» в столичном регионе азербайджанской диаспоры.
В 2024 году отношение к лидеру закавказской нефтеносной республики кардинальным образом поменялось.
За внимание к себе со стороны Азербайджана отчаянно сражаются как мэры соседствующих с Ирпенем городков и поселков, так и руководители ирпенских учреждений, предприятий и учебных заведений. Восстановлением разрушенных и полуразрушенных строений по поручению клана Алиевых занимается SOCAR - государственная нефтяная компания Азербайджанской Республики. Единственное условие оказания безвозмездной помощи украинцам, как пояснила «МК» руководитель PR-подразделения «Сокара», - отсутствие какого-либо упоминания о России в негативном ключе. Те, кто обивают пороги руководства азербайджанской компании в надежде получить какое-либо финансовое или иное вспомоществование, не должны использовать ни одного плохого слова в адрес РФ.
Автор этих строк неоднократно пробовал «разговорить» ворзельцев, которым выпало непродолжительное время жить в РФ, не покидая насиженных мест. Об этом периоде люди высказываются скупо, крайне неохотно. Возможно, опасаются попадания в «детальный отчёт для СБУ», который наверняка настрочит незнакомый им журналист.
На перроне станции Ворзель Киевской дирекции Юго-Западной железной дороги на меня неожиданно вышел 25-летний Алексей. Молодой человек без видимых глазу физических изъянов (что редкость, учитывая ежедневные облавы сотрудников украинских военкоматов) каждый будний день добирается в курортный городок электричкой из Житомирской области. «Платят хорошо, - не скрывает Алексей. – Да любой, кто действительно хочет работать, у нас придётся ко двору!».
- А с армией какие у вас отношения сложились? Если это секрет, можете не отвечать…
- Никаких секретов. Больше скажу: ни я, ни другие товарищи по работе толком так и не поняли за 2 с половиной года, что происходит вообще и с чего это вдруг мы должны люто ненавидеть русских людей?
- Смело вы высказываетесь, однако. Я вот только-только с семинара, где, наоборот, каждый из общественных активистов с гордостью рассказывал всем, как участвовал в вытеснении с украинского рынка компании «Кока-кола» (за то, что она не ушла из России), как пикетировал магазины французской компании «Ашан» …
- … людей заставляют убивать друг друга, внятной причины не называют; … сплошная творится (бранное слово намеренно опускаю – авт.) …
После этих слов момлодой человек поспешил удалиться.
Корреспондент «МК» во время вояжа в курортный поселок Ворзель не мог не поинтересоваться и условиями проживания в тамошних санаториях и домах отдыха украинских раненых. Государство отпускает на их пропитание в день 39 гривен 70 копеек (88 руб. 22 коп.). Умереть с голоду молодым ветеранам не дают приехавшие на временное поселение в Ворзель, Немешаево или Бучу их родственники. А ещё главврачи ворзельских санаториев, регулярно выпрашивающие съестное для военных у местных фермеров.
30 октября об устроенном для украинских защитников «голодоморе» с парламентской трибуны поведала лидер фракции «Батькивщина» Юлия Тимошенко. Пообещавшая со следующей рабочей неделе бойкотировать все голосования в Раде, если народные избранники не примут соответствующее постановление в пользу голодающих военных.
Экономя на раненых украинских военных, государство одновременно значительно поднимает зарплаты силовикам. А прокурорским работникам, которые, как показали свежие журналистские расследования, почти все обзавелись «дутыми» инвалидностями 2-й и 3-й групп, расходы на питание в санаториях и домах отдыха предусмотрены куда как щедрые по сравнению с томящимися в Ворзеле украинскими военнослужащими.
Жестоко-бесчеловечное обращение с ранеными на СВО, с другой стороны, призвано воспитывать и оттачивать у остающихся в строю их сослуживцах чувство самосохранения. Дескать, «не подставляйтесь» под обстрелы и бомбёжки, иначе будете униженно просить хлебушка в госпиталях и домах отдыха. В Германию или во Францию на реабилитацию отправят ведь немногих из вас. …