Массовое дезертирство в украинской армии пытаются предотвратить ударами дронов

Мобилизованные выбирают Россию

Депутат Верховной Рады Украины Анна Скороход во время вчерашнего телеэфира обратила внимание на количество дезертиров в украинской армии. По ее словам, их уже — более ста тысяч, хотя другие источники, близкие к Минобороны Незалежной говорят, что цифра занижена. На самом деле их уже под двести тысяч. Главком Сырский уже предложил радикальный метод борьбы с этим явлением, повелев усилить работу «заградотрядов».  

Мобилизованные выбирают Россию

«Почему я, работник СТО месяц назад, должен сидеть в окопе, пока все наши большие военные офицеры сидят в тылу?» - так объясняет мотивацию беглецов  нардеп Скороход. По оценкам журналиста Владимира Бойко, количество дезертиров, покинувших свои места службы, составляет 200 тысяч, при этом в Государственном бюро расследований регистрируется не более трети подобных случаев. А Глава Верховного суда Украины Станислав Кравченко не назвав точное количество случаев, отметил, что наблюдается их значительное увеличение. «Мы еще не анализировали, цифры назвать не могу, но есть значительная тенденция к увеличению самовольного оставления воинских частей», - пояснил Кравченко. 

Количество дезертиров растет не просто так. Влияет тяжелая обстановка в зоне боевых действий: недостаток вооружения, отношение командиров, да и элементарный страх смерти. О недостатке вооружений уже говорят и сами ВСУшники. Генерал-полковник ВСУ Дмитрий Марченко (внесен в список экстремистов и террористов Росфинмониторинга) заявил, что украинский фронт рушится из-за нехватки вооружений и усталости людей. «Люди очень устали, они уже просто не вытягивают те фронты, на которых находятся», - отмечает Марченко.

Казалось бы, армия ВСУ наоборот должна окрепнуть, все-таки не зря же объявили тотальную мобилизацию. Однако, как заявил политтехнолог Сергей Гайдай, из 25 мобилизованных к участию в боевых  действиях готов один человек, а остальные либо погибают первыми, либо дезертируют. «Прибывающие благодаря такой мобилизации — это небоеспособный балласт для военных», - пояснил политтехнолог. По данным украинских информ-ресурсов, в «учебке» 97% из всех мобилизованных не имеют мотивацию и не хотят воевать, а более 60% уходят в СЗЧ (самовольное оставление части) в течение первых трех недель. 

То, что «люди не вытягивают», показывают и истории, рассказанные военными. Боевик из 468-го батальона 143 бригады ВСУ сообщил, что все военнослужащие регулярно прикладываются к бутылке. Тем же занимается и их руководство в тылу, которое, правда, штрафует всех остальных, кого уличает в употреблении алкоголя. Из-за постоянного пьянства возникают конфликты в самой бригаде: ссоры, драки и даже убийства. Не все выдерживают такие условия, поэтому в батальоне 143 «отказника» и 50 без вести пропавших. Пленные боевики 157 механизированной бригады также жалуются на скотское отношение своих командиров, которые посылают их буквально «на убой». Потеря в украинской бригаде за 17 дней насчитывают до 300 боевиков. Это вынуждает ВСУшников идти в «отказ» и бежать с позиций. 

Итог этой тенденции — появление «заградотрядов», которые не дают отступать пехоте. Как украинские информ-ресурсы со ссылкой на источник в Генштабе, главком ВСУ Александр Сырский из-за количества дезертиров отдал приказ создать «заградотряды» на фронте. Однако на самом деле в том или ином виде они существуют уже практически с начала СВО, несмотря на то, что законопроект о их введении так и не приняли в Верховной Раде. Сейчас на фоне поражений как в Курской области, так и на Донбассе командиры занялись их «укреплением» и «расширением». Как показывает практика, выходит не слишком эффективно. 

Как рассказал попавший в плен украинский военнослужащий 92-й отдельной штурмбригады РИА Новостям, в рядах ВСУ в Курской области есть те, кто занимается отлавливанием бойцов, которые решили оставить часть. Он встретил их на расстоянии 2,5 километров от линии боевого соприкосновения. Схожая ситуация произошла и с мобилизованным из 82-ой бригады, который находился в Курской области. Его командование приказало использовать БПЛА, с которых сбрасывали снаряды на украинских боевиков, чтобы заставить их идти на штурм. После такого пленный решил выбрать Россию.

То, что украинцы предпочитают в таких случаях сдаться в плен российской стороне, неудивительно. Ведь даже если военный не наткнется на «заградотряд», то в тылу его может ждать тюрьма. Так, в сентябре стало известно о самовольном уходе из части боевика 56-ой ОМБ Сергея Гнездилова. По его словам, он покинул часть после пяти лет службы, чтобы привлечь внимание к отсутствию демобилизации. В октябре Государственное бюро расследований задержало Гнездилова, ему сообщили о подозрении в дезертирстве. Теперь ему грозит срок до 12 лет лишения свободы. Впрочем, для очень многих украинцев это гораздо лучше, чем снова оказаться в окопе... 

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру