Крупнейший в Европе автопроизводитель в течение вот уже нескольких недель ведёт переговоры с профсоюзами о намерениях скорректировать свою деятельность и сократить расходы в ответ на трудности в автомобильной промышленности.
Впервые задуматься о закрытии заводов на родине Volkswagen спровоцировали несколько факторов: замедление темпов роста популярности электромобилей, а также растущая популярность более дешёвых китайских брендов.
В понедельник Volkswagen вновь заявил о необходимости реструктуризации и сообщил, что представит конкретные предложения в среду.
Компания забила тревогу из-за возможного закрытия заводов ещё в сентябре. Тогда руководством автопроизводителя было заявлено, что им придётся отменить обязательство по защите рабочих мест, действующее с 1994 года и запрещающее увольнения до 2029 года.
Генеральный директор Оливер Блюме сослался на выход новых конкурентов на европейские рынки, ухудшение положения Германии как места производства и необходимость «действовать решительно».
Среди дополнительных мер по сокращению расходов — сокращение заработной платы как минимум на 10% и введение заморозки зарплаты в 2025 и 2026 годах. Сообщается также, что совет директоров хочет отменить существующие бонусы для сотрудников.
На фоне этих новостей тысячи людей собрались в Вольфсбурге, где уже почти девять десятилетий располагается штаб-квартира компании, передаёт Daily Mail. Рабочие свистели и дули в рожки, требуя, чтобы ни один завод не закрывался.
Глава производственного совета компании Даниэла Кавалло, выступая в Вольфсбурге, отметила, что руководство относится ко всему абсолютно серьёзно, пригрозив в случае продолжения протестов рабочих прекратить всякие переговоры с профсоюзами: «Это не бряцание оружием в ходе коллективных переговоров. Это план крупнейшей промышленной группы Германии начать распродажу на своей родине».
Кавалло не уточнила, какие конкретно заводы будут закрыты (всего у Volkswagen 10 заводов, 6 из которых находятся в северной федеральной земле Нижняя Саксония) и какое количество сотрудников будет уволено (всего компания насчитывает по стране порядка 300 тысяч рабочих).
Комментарии Кавалло демонстрируют серьёзное обострение конфликта между работниками и руководством Volkswagen. В заявлении фирмы говорится, что компания представит предложения по сокращению расходов на рабочую силу позднее на этой неделе, когда рабочие и руководство встретятся для второго раунда переговоров по заработной плате, а автопроизводитель опубликует результаты за третий квартал в среду.
После объявления о закрытии некоторых заводов, акции Volkswagen упали более чем на 1%. Попутно упали и акции компании Mercedes Benz. К слову, за последние 5 лет акции Volkswagen потеряли 44% своей стоимости, тогда как акции нидерландского автопроизводителя Stellantis выросли на 22%.