- Мы установили высокую планку подобной работы, что касается политического контекста и общей канвы (работы в рамках БРИКС), - заявил Сергей Рябков на пресс-конференции в пятницу.
Еще важнее содержательная часть, уверен замглавы российского внешнеполитического ведомства. «Специалисты в самых разных областях видят в Казанской декларации точку опоры и точку отсчета», - сказал Рябков.
- Там есть практически все, чем занимается БРИКС, причем это не просто констатация происходящего. Это сформулированные “полетные задания” на дальнейшее, - заметил дипломат.
Он призвал, во избежание недопонимания содержания и значимости декларации, не знакомиться с ее текстом легковесно.
По вопросам, вызывающим наибольший интерес как в России, так и за рубежом, на полях саммита «сделаны крупные шаги вперед», подчеркнул замминистра. В первую очередь это касается реформы мировой валютно-финансовой системы и западных санкций. Причем речь идет даже не о попытке изменить нынешние механизмы, а создать новые, альтернативные западным.
- Все необходимые констатации и отсылки в декларации на этот счет имеются. Мы вступаем в этот процесс, - заявил Рябков.
«Россыпью по тексту декларации» отражены позиции стран - участниц объединения на тему односторонних западных санкций. Такого ранее в истории БРИКС не было, заметил политик. Разумеется, позиции у всех государств одинаковые – односторонние санкции незаконны, вуалировать их «зеленой» повесткой или вопросами соблюдения прав человека, как это делает Запад, нельзя.