Зеленский заявил, что Украина готова остановить атаки на энергетическую инфраструктуру, если Россия также прекратит свои удары по украинским объектам. При этом Зеленский исключил возможность мирного соглашения в обмен на территориальные уступки.
— Все это вопли загнанной в угол крысы, — говорит Василий Дандыкин. — Зеленский продолжает истерить: «Давайте, давайте…» А что дальше, что давайте? Соглашения Минск-1, Минск-2, когда мы сидели, а они вооружались? Если бы мы не начали спецоперацию 24 февраля 2022 года, они реально бы смели и ДНР, и ЛНР и еще пару областей бы прихватили. Мы действовали на упреждение. ВСУ сейчас попали в «мешок» в Курской области, где гибнут самые элитные, подготовленные части. Они не успевают восполнять потери. Можно набрать 50 тысяч баранов, но кто на бойню их ведет? Умный козел. Ну вот, баранов много, а козлов мало.
Зима, по мнению эксперта, обещает быть непростой.
— На Украине вся политическая верхушка находится в ступоре. Они понимают, что после такого жаркого лета и такой теплой осени обязательно будут какие-то катаклизмы.
Эксперт напоминает, что недавно в Киев с необъявленным краткосрочным визитом приезжал министр обороны США Ллойд Остин.
— На Украину пожаловал хозяин, большой черный брат. Потому что третьей мировой войны никто не хочет. Всем хочется жить. В Соединенных Штатах думают, что им сейчас делать. Денег они потратили немало, хотя печатный станок продолжает работать. Сбрасывать Украину на Европу? Американцам становится не до Незалежной. У них там Тайвань назревает, промышленное судостроение не справляется. А тут еще Россия делает подводные лодки быстрее, чем они.
Как говорит эксперт, позиция министра обороны США Ллойда Остина понятна: не получается, а что делать дальше?
— Понятно и решение, которое озвучил Владимир Путин для прекращения огня и переговоров. Оно неизменно. Это — вывод украинских войск из Луганской и Донецкой республик, Херсонской и Запорожской областей. Причем со всей территории этих регионов в пределах их административных границ, которые существовали на момент их вхождения в Украину. Нейтральный, внеблоковый и безъядерный статус Украины. Ее демилитаризация и денацификация. Я думаю, что дальше эти требования будут гораздо жестче. На мой взгляд — уже в этом году.
— Зеленский перед тем как бросить войска в Курскую авантюру, тоже говорил о возможных переговорах. Не попытаются ли ВСУ сейчас, до президентских выборов в США, прорваться на территорию, например, Брянской области?
— Вряд ли. Я думаю, что у них на это не хватит сил. Прорывы по роте, по батальону мы отобьем. У нас — правобережье Десны, у них — левобережье. Мы стоим на горке, ВСУ — на равнине, это Суземка, Севск. Я думаю, что выводы мы сделали. Кроме военных там стоят и добровольческие военизированные подразделения «БАРС-Брянск», куда ушли, в том числе, и брянские чиновники. Бойцы вооружены, причем не только автоматами. Люди там бывалые. В Брянской области на одного зайца восемь охотников.
Как говорит эксперт, там болотистая местность, леса.
— Маловероятно, что ВСУ туда сунутся. Ударами взводом-ротой они сейчас пытаются растянуть фронт, чтобы мы кидали туда как можно больше войск. А, по сути, они тоже растягивают коммуникации. А в численном составе, и особенно в авиации, они нам уступают.
Капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин сам родом из Брянской области. Является заместителем председателя правления Брянского землячества.
— В приграничье Брянской области мы давно проводим «День белых журавлей», вспоминаем, чтим память бойцов, которые в 1941 году здесь стояли насмерть. Запускаем в небо бумажных журавликов. В этом году это мероприятие решено свернуть, потому что украинские беспилотники в приграничье не дают покоя. Мы не можем рисковать жизнями детей, которые обычно отправляются к братским могилам.
— Запорожье будем брать?
— Будем Запорожье освобождать. А как иначе? Запорожская область, как и присоединенные к России ДНР, ЛНР, Херсонская область, включены в Конституцию.