Профессор Межевич спрогнозировал ответ на эстонские ракеты и дроны

«Эстонии как государства не будет»

Эстония хочет нанести удар по РФ «быстрее НАТО». Об этом 21 октября написало издание Defense One со ссылкой на эстонских военных. Для этого страна планирует закупить и начать производить ракеты и дроны-камикадзе, сообщил глава управления оборонных закупок страны Магнус-Вальдемар Саар. Почему Эстония демонстрирует такую агрессивность и «бежит впереди натовского паровоза? «МК» попросил ответить на этот и другие вопросы президента Российской ассоциации прибалтийских исследований, профессора Николая Межевича.

«Эстонии как государства не будет»

Эстония хочет закупить и производить ракеты и дроны-камикадзе, которыми можно будет нанести превентивный удар по России. Глава управления оборонных закупок Магнус-Вальдемар Саар сообщил об этом намерении. Новое вооружение, сказал Саар, позволит Эстонии наносить превентивные удары по российским военным силам до того, как они достигнут ее границ.

«Нужно действовать глубже, выводить вражеские силы из строя до того, как они достигнут линии фронта», — заявил Саар.

По его словам, Эстония должна развивать военные способности, чтобы действовать быстрее НАТО.

Почему Эстония уже нафантазировала себе, что Россия стоит у порога? Вроде, никто никаких атак не совершал и ничем таким не угрожал.

По словам профессора Николая Межевича, если Эстония хочет умереть быстрее всех остальных, то, в общем-то, мы не можем ей отказать в этой маленькой любезности.

- Я занимаюсь проблематикой Эстонии с августа 1987 года, однако сейчас мне трудно понять нынешнюю политику этой страны, которая, на мой взгляд, направлена на саморазрушение.

Эстонцы всегда открыто выражали своё недовольство по отношению к нам, и многие известные личности прямо говорили об этом. Ранее они считали, что, несмотря на это, нужно поддерживать экономические отношения: «Да, мы вас не любим. Но как соседи мы никуда не денемся и будем торговать. У нас порт, у вас груз, у вас рынок, у нас производитель». Это, казалось, устраивало обе стороны.

Когда Эстония вступала в НАТО, нам объясняли, что это вынужденная мера: «Мы вас очень боимся и поэтому хотим себя подстраховать». В то время такое понимание ситуации было принято, и стороны, возможно, находили точки соприкосновения. Но сейчас ситуация выглядит совершенно иначе, и я не понимаю, почему Эстония выбирает такой путь.

Давайте рассмотрим ситуацию более объективно. Даже некоторые представители либеральных кругов высказывают мнение, что нынешняя политика Эстонии может быть ошибочной. Тем не менее страна продолжает следовать выбранному курсу. Эстонцы всегда говорили, что никогда не нападут, и что, хотя им будет тяжело, они будут защищаться. Это было понятно: они стремились сохранить свою государственность и защитить её. Однако недавние высказывания Эстонии о возможности превентивного удара по России выглядят странно.

Представьте себе такую картину: медведь спит в лесу после того, как наелся малины. Проходит некое животное - нельзя сказать заяц, потому что это крупновато для нашего случая. Ну, что-то вроде черепашки домашней, да, и долго и упорно бьет медведя всеми, так сказать, возможными способами по разным чувствительным частям. И в конечном счете медведь просыпается, задает тебе вопрос: «А что происходит?» Опять же у этой черепашки была возможность пройти мимо медведя или, по крайней мере, поучаствовать в большой коалиции по разделу медвежьей туши. Но эта черепашка взяла на себя инициативу нападения и, разумеется, была просто раздавлена.

Сейчас, как мне кажется, Эстония находится в подобной ситуации. Одной из причин такого поведения может быть то, что Эстония внимательно следит за событиями на Украине. Она понимает, что победа России может сломать сложившуюся модель. В течение долгого времени эстонские власти утверждали своим избирателям, что Россия слаба и не справится с НАТО, а теперь, видя российские успехи, они начинают паниковать, осознавая, что они могут стать следующей жертвой.

Судя по всему, Эстония, с согласия своих союзников, готова выступить в роли провокатора нового конфликта. Некоторое время назад, когда кто-то из журналистов высказывал идею о возможном ударе по Сосновоборской атомной электростанции, это воспринималось как абсурд. Но теперь-то это говорят ведущие военачальники и политические деятели.

Причем обратите внимание, если в Польше это, как правило, говорят отставники. Ну, был уважаемый генерал, полковник ушел в отставку, сидит он у себя на даче, скучно, и он говорит: «Вот давайте ударим по родине президента России». А в Эстонии об этом говорят действующие военные под погонами и присягой. И, в общем-то, про них даже не скажешь, что они чем-то южноамериканским балуются или хорошей эстонской водочкой злоупотребляют. То есть это линия, которую проводят правительство, парламент, генералитет и президент Эстонской Республики.

- Николай Маратович, а откуда Эстония будет брать дроны?

- За последние два года несколько крупных эстонских политиков ушли в отставку и перешли в созданные в Эстонии военные корпорации. Возможно, «корпорации» - громко сказано. Военная корпорация — это, например, General Dynamics или военно-промышленные монстры США или хотя бы Германии. Но для Эстонии, как говорится, и ёжик — это хищный зверь. Вот они там, в этих корпорациях, лоббируют получение денег из НАТО. Положили себе миллионные зарплаты. И для них, для этих людей, раскручивание антироссийской истерии — это, извините, бизнес, поскольку они ни на что не годны и не способны, а так они используют свои старые связи в штаб-квартире НАТО в Монсе и Брюсселе для финансирования эстонской оборонной промышленности.

- Значит, производство дронов будет?

- Дрон — это оружие недорогое. Это то, что может себе позволить не только, извините, Эстония, но даже Южный Судан.

Дроны можно купить, и научить людей ими пользоваться можно достаточно быстро. Но любое действие подобного рода всегда имеет противодействие. Например, мы активно разрабатываем методы борьбы с «птичками». И к тому времени, когда в Эстонии что-то будут производить, это «что-то» будет уже не стоить ничего. Это заведомо мёртвая идея.

Я хотел бы напомнить о том, что, когда в Первую мировую французские танки начали наступление на немецкие позиции, немцы сначала начали отступать. Однако буквально через несколько месяцев немцы вывели на позиции полевые орудия и начали атаковать танки, стреляя в бока и по гусеницам. Когда танкисты открывали люки, немцы, с присущим им юмором, бросали туда обычные пехотные гранаты и быстро убегали, так как эти танки быстро взрывались. Получается, что какое-то время новое оружие выглядело как «чудо-оружие», но позже с ним учатся справляться. То же самое, вероятнее всего, произойдет и с дронами, которые появятся в Эстонии. Ведь, как только был изобретён лук, сразу же появился и щит.

- Если Эстония всё-таки ударит, какова будет наша реакция?

- Понимаете, если будет осуществлён открытый удар с территории Эстонии, то Эстонии как государства не будет. А если, к примеру, из нейтральных вод подлетит группа беспилотников и приземлится на атомный реактор? В этом случае возникает определённый вопрос. Формально эти дроны прилетели из нейтральных вод. Что касается, условно, инструкции на эстонском языке, которую, скажем, случайно забыли… ну, такие детали могут возникнуть.

Сейчас предсказать реакцию России очень трудно — слишком много нюансов и тонкостей. Но самое главное, что должны знать наши оппоненты (хотя это не совсем корректное слово, они хуже врагов), это то, что стоит на кону. Самым странным является то, что Эстония готова пойти на агрессию. И фактически в одиночку.

- НАТО попытается остановить это безумие?

- Если эстонцы действительно окончательно с ума сойдут, то, я думаю, что по каким-то каналам до них быстро доведут, что в соответствии с новой ядерной доктриной России Эстония, напавшая на Сосновоборскую или Ленинградскую атомную станцию или ударившая по Петербургу, мало того, что исчезнет сама, так потом еще Россия будет «отвечать» за это по Вашингтону.

И сейчас единственное, что может затормозить Лондон, Вашингтон, Берлин и Париж, — это не столько гибель 800 тысяч эстонцев и не превращение Таллина в радиоактивный кратер, сколько боязнь за свои жизни.

Давайте подумаем: поддержат ли, например, Соединённые Штаты начало третьей мировой войны из-за эксцентричного министра или какого-либо генерал-майора? Я думаю, что США будут сами решать, когда начинать войну, с кем начинать войну и как это делать, и уж точно не доверят это Эстонии. Умирать за Эстонию, я думаю, они не захотят.

Я бы предложил такой термин: «вирус Зеленского», поражающий здравомыслие политиков. Но понимаете, какая штука: Украина была при начале правления Зеленского мощным, крупным государством с боеспособной армией. И сравнивать ту Украину 2021 года и Эстонию — извините, это оскорбить Украину.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру