– Что именно Вы считаете деструктивными идеологиями?
– Четкого понятия деструктивного контента сегодня в правовых актах не закреплено. Однако после появления Указа № 809 в правовое понятие вошли формулировки наших основных ценностей, – заявила «МК» заместитель председателя Госдумы Анна Кузнецова. – На основании Указа сейчас идет работа по формулированию понятия «деструктивный контент».
– Как допустить запрет деструктивных идеологий, учитывая, что по Конституции РФ у нас любая идеология запрещена?
– Согласно Конституции, защита прав и свобод гражданина – обязанность государства. В Госдуме один за другим были приняты законы о запрете пропаганды ЛГБТ*, ранее – об ответственности за призывы к суициду, в первом чтении одобрен проект закона об уголовной статье за оправдание и пропаганду экстремизма. Но каждая законодательная инициатива появляется уже после того, как информация нанесла вред нашим детям. По содержанию деструктивная информации постоянно мутирует. Поэтому мы и работаем над определением понятия «деструктивный контент».
– В чем суть «отработанных с Минобрнауки двух томов материалов», о которых вы заявляли при объявлении о законопроекте?
– Минобрнауки, Институт правового анализа проблем информационной и медиабезопасности МГЮА им. Кутафина провели огромную работу по нашему предложению и подготовили научную базу, подтверждающую необходимость и актуальность законодательного закрепления понятия «деструктивного контента» и определения механизмов борьбы с ним.
– Кто ваши соавторы и в какие сроки будет подготовлен этот законопроект?
– Работа продолжается вместе с коллегами-депутатами из нашей Межфракционной рабочей группы, Коробову Ольгу Владимировну, возглавляющую профильную подгруппу, мы в постоянном диалоге с профильными ведомствами, с Минюстом РФ. Точные сроки пока определять не будем, так как работы еще много. Но защитить наших детей необходимо, – заключила Анна Кузнецова.
ЛГБТ* – запрещенное в России движение.