Эта политика была впервые введена Йоги Адитьянатхом, индуистским монахом- приверженцем жесткой линии, который является главным министром штата Уттар-Прадеш, пишет The Guardian. В прошлом месяце штат Химачал-Прадеш, управляемый оппозиционной партией Индийского Национального Конгресса, объявил, что он также сделает обязательным выставление на всеобщее обозрение имен всех рабочих и служащих.
Правительства обоих штатов заявили, что это необходимо для обеспечения соблюдения правил охраны здоровья и техники безопасности, а также правил торговли в северных штатах Индии. Однако местные жители и активисты утверждают, что новые правила являются плохо завуалированным выпадом против мусульманских работников и заведений.
Имена в Индии часто означают религию и касту, и среди мусульманских владельцев бизнеса в штате Уттар-Прадеш растут опасения, что это приведет к целенаправленным нападениям или экономическому бойкоту, особенно со стороны радикальных индуистских группировок, которые активно действуют в штате.
“Этот порядок опасен, он заставляет нас скрывать свою религию”, - сказал 28-летний Табиш Аалам, который является выходцем из длинной семьи шеф-поваров-специалистов в городе Лакхнау. “Я уверен, что власти знают об этом, и именно поэтому этим пользуются”.
Уттар-Прадеш управляется индуистской националистической партией Бхаратия Джаната (БДП), которая также правит в центре при премьер-министре Нарендре Моди, чье десятилетие у власти ознаменовалось ростом антимусульманской дискриминации и нападений, утверждает The Guardian.
Адитьянатх считается одним из самых бескомпромиссных лидеров БДП. С тех пор, как он стал главным министром в 2017 году, он провел целый ряд политических мер, которые обвиняются в том, что они способствуют нападкам на мусульман или разжигают антимусульманские теории заговора.
Владельцы бизнеса в штате Уттар-Прадеш заявили, что уволили мусульманский персонал из-за новых законов, опасаясь, что они станут мишенью нападок. Другие мусульманские предприятия заявили, что они уже подвергались преследованиям в результате этой политики, и некоторые из них рассматривают возможность закрытия.
Как пишет The Guardian, 45-летний мусульманин Рафик, владелец уличного ресторана в городе Музаффарнагар в штате Уттар-Прадеш, рассказал, что в июле он уволил четырех своих сотрудников-мусульман после того, как полиция потребовала, чтобы он написал имена всех работников на вывеске снаружи.
“Мне пришлось уволить своих сотрудников-мусульман, потому что я беспокоился за их безопасность, выполняя приказ”, - сказал он. “Публикация имен делает нас уязвимыми и очень легкой мишенью. Если, например, в обществе будет продолжаться напряженность, нас легко опознают как мусульман и мы станем мишенью”.
Рафик сказал, что у него почти нет сомнений в том, почему правительство штата применяет эти новые правила. “Отображение названий позволит идентифицировать вероисповедание людей, что, как я подозреваю, предназначено для того, чтобы отбить у людей охоту есть в ресторанах, принадлежащих мусульманам, или в ресторанах с мусульманским персоналом”, - сказал он. До сих пор, по словам Рафика, он сопротивлялся давлению полиции, но сказал, что если бы его заставили подчиниться, он, вероятно, вообще закрыл бы свой бизнес.
Призывы к экономическому бойкоту мусульман были широко распространены в индийском штате, и за последние пять лет участились случаи нападений на продавцов-мусульман, пишет The Guardian. В прошлом месяце лидер “Баджранг Дал”, праворадикальной индуистской группировки "Бдительность", был заснят на видео во время митинга, на котором призывал присутствующих пообещать: "Я не буду покупать товары ни у одного мусульманского лавочника".
Среди мусульман, недавно уволенных с работы поваром, оказался 31-летний Идрис Ахмед, который занимал эту должность в течение семи лет. Он утверждал, что был в числе нескольких мусульман, уволенных из-за новой политики.
“Владелец ресторана - индуист, и большинство других сотрудников тоже были индуистами”, - сказал Ахмед. “Когда заказ был сделан, владелец позвонил мне и другим сотрудникам-мусульманам и извинился, прежде чем попросить нас разойтись по домам”.
Ахмед сказал, что он был “эмоционально потрясен” этим испытанием и изо всех сил старался прокормить свою семью из пяти человек, поскольку ни один другой ресторан не хотел его нанимать. “Я потерял работу просто из-за своей религии”, - сказал он. “Я знаю очень много мусульман, которые работали в разных ресторанах, но были уволены после заказа”.
В Музаффарнагаре некоторые утверждали, что только предприятия, принадлежащие мусульманам, были вынуждены соблюдать требования закона. 42-летний Мохаммад Азим, владелец небольшого придорожного ларька, сказал, что он был единственным владельцем бизнеса, которого полиция преследовала за то, что он указал свое имя на вывеске. “Администрация намеренно пытается создать раскол”, - сказал он. “Почему они спрашивали меня выборочно?”
Правин Гарг, представитель БДП в штате Уттар-Прадеш, заявляет, что политика направлена на обеспечение гигиены в ресторане, и подчеркнул, что “никому не отказывают в разрешении на работу”.
“Правительство было обязано принять эти меры после того, как стало известно о ситуациях, в которых пища подвергалась целенаправленному загрязнению”, - утверждает Гарг. “Были случаи, когда люди из определенной общины были пойманы на том, что они загрязняли пищу грязными продуктами, которые индус не может употреблять в пищу”.
Несколько инцидентов, свидетельствующих о том, что продавцы смешивали слюну и мочу с продуктами питания и напитками, недавно получили широкую огласку и привели к арестам в штате, пишет The Guardian. Однако, несмотря на утверждения праворадикальных индуистских группировок о существовании мусульманского заговора с целью совершения “джихада плевков”, не было никаких доказательств того, что эти инциденты были направлены конкретно против индуистов.
В июле Верховный суд Индии заблокировал отдельное постановление правительств Уттар–Прадеша и Уттаракханда - обоих штатов, где правит БДП, – согласно которому рестораны, расположенные вдоль маршрута ежегодного индуистского паломничества, должны были указывать имена своих владельцев и операторов. В петиции против этого постановления, поданной оппозиционными политиками, утверждалось, что оно является “дискриминационным по религиозному признаку”.
Несмотря на споры и обвинения в разжигании религиозного раскола, в сентябре правительство штата Химачал-Прадеш заявило, что вскоре последует примеру Уттар-Прадеша.
В качестве причин введения такой политики были названы гигиена питания, а также опасения по поводу “притока мигрантов”. Викрамадитья Сингх, лидер Конгресса штата Химачал-Прадеш и государственный министр, сказал, что этот вопрос все еще находится на стадии обсуждения.
“Не будет никаких компромиссов с внутренней безопасностью государства. Закон применим ко всем. Почему какая-то конкретная община должна чувствовать угрозу или испытывать опасения?” сказал Сингх. Однако он добавил, что если будут широко распространены опасения по поводу отображения имен, “тогда будет изучен какой-нибудь другой способ”.
Владельцы бизнеса обвинили местную партию Конгресса в том, что она идет вразрез со своими обещаниями о секуляризме и использует политику раскола, чтобы добиться большинства голосов индуистов в штате.