Китайская Народная Республика “не может” стать родиной Тайваня, потому что Тайвань имеет более старые политические корни, заявил президент острова.
Как напоминает The Guardian Лай Циндэ, вступивший в президентскую должность в мае, осуждается Пекином как сепаратист. Он отвергает претензии Пекина на суверенитет над Тайванем, заявляя, что остров является страной под названием Китайская Республика, которая ведет свое происхождение от революции 1911 года, свергнувшей последнюю императорскую династию.
Китайское националистическое правительство бежало на Тайвань в 1949 году, проиграв гражданскую войну с коммунистами Мао Цзэдуна. Мао основал Китайскую Народную Республику, которая продолжает считать самоуправляемый Тайвань своей территорией, пишет The Guardian.
Выступая на концерте в преддверии празднования национального дня Тайваня 10 октября, Лай отметил, что 1 октября Китайская Народная Республика отметила свое 75-летие, а через несколько дней Китайской Республике исполнится 113 лет.
“Поэтому, с точки зрения возраста, абсолютно невозможно, чтобы Китайская Народная Республика стала родиной народа Китайской Республики. Напротив, Китайская Республика может быть родиной жителей Китайской Народной Республики, которым больше 75 лет”, - добавил Лай под аплодисменты.
“Одно из важнейших значений этих торжеств заключается в том, что мы должны помнить, что являемся суверенной и независимой страной”.
Китайское управление по делам Тайваня не ответило на звонки с просьбой прокомментировать ситуацию в нерабочее время, сообщило информационное агентство Reuters.
Председатель КНР Си Цзиньпин в своей речи накануне национального дня своей страны подтвердил мнение своего правительства о том, что Тайвань является его территорией.
Лай Циндэ, который выступит со своей основной речью по случаю национального дня 10 октября, и раньше “подкалывал” Пекин историческими ссылками, отмечает британское издание. В сентябре тайваньский лидер заявил, что если претензии Китая на Тайвань связаны с территориальной целостностью, то он также должен забрать земли у России, переданные последней китайской династией в 19 веке, пишет The Guardian.