Напарники Трампа и Харрис устроили битву из-за абортов и мигрантов

Кандидаты в вице-президенты США Джей Ди Вэнс и Тим Уолз провели предвыборное дебаты

Кандидаты в вице-президенты США Уолз и Вэнс сошлись в словесной схватке по поводу абортов и иммиграции в ходе дебатов. Политики продемонстрировали меньше драматизма, чем Харрис и Трамп, но все же допустили несколько оплошностей в политических дискуссиях.

Кандидаты в вице-президенты США Джей Ди Вэнс и Тим Уолз провели предвыборное дебаты

Тим Уолз и Джей Ди Вэнс вышли на сцену во вторник вечером для участия в дебатах кандидатов на должность вице-президента США, которые были менее драматичными, чем сентябрьские президентские дебаты, но продемонстрировали очевидные разногласия по вопросам абортов, стрельбы в школах и иммиграции.

Три недели назад Камала Харрис и Дональд Трамп провели полуторачасовую перепалку, в ходе которой эмоциональный Трамп начал разглагольствовать о количестве людей, посещающих его митинги, и объявил вице-президента “марксисткой”, а затем, как сообщается, пригрозил подать в суд на одного из модераторов дебатов. Харрис наслаждалась кратким всплеском опросов после этого выступления, напоминает The Guardian.

Но во вторник Уолз и Вэнс в основном избегали взаимных нападок, а вместо этого сосредоточили свой огонь на напарниках друг друга на выборах. Это была дискуссия, в большей степени ориентированная на политику, чем дискуссия их коллег по предвыборной гонке, но в ней было несколько оплошностей, которые могут в ближайшие дни затмить суть.

В ключевом разговоре об абортах Уолз, губернатор Миннесоты, последовал примеру Харрис, использовав личные истории. Трамп “хвастается тем, как здорово, что он убедил судей и отменил дело Роу против Уэйда”, – сказал Уолз. Он упомянул случай Аманды Журавски, которой в Техасе было отказано в аборте, несмотря на серьезные осложнения со здоровьем во время беременности, – Журавски сейчас входит в группу женщин, подающих в суд на штат Техас, – и девочку из Кентукки, которая в детстве была изнасилована своим отчимом и забеременела.

“Если вы не знаете [таких женщин], то скоро узнаете. В их проекте 2025 года будет вестись регистрация беременностей”, – сказал Уолз, но Вэнс опроверг это.

Уолз также раскритиковал позицию Трампа–Вэнса о том, что штаты сами должны решать, давать ли женщинам доступ к абортам. “Это не так работает. Это основные права человека. Мы наблюдаем стремительный рост материнской смертности в Техасе, опережающий многие страны мира”, – сказал он.

Когда Харрис рассматривала Уолза в качестве своего кандидата в вице-президенты, он, как сообщается, сказал ей, что не умеет вести дебаты, и с самого начала Вэнс, одетый в строгий синий костюм, с розовым галстуком, большим количеством косметики и геля для волос, выглядел более безупречным исполнителем, а Уолз, бывший школьный учитель и футбольный тренер, в свободном черном костюме – более "оживленной" фигурой, оценивает The Guardian.

Вэнс, сенатор от штата Огайо, который в течение многих лет регулярно появлялся на новостных каналах правого толка, с самого начала был безупречен, с комфортом уклоняясь от вопроса о том, считает ли он климатический кризис “мистификацией”, чтобы пожаловаться на то, сколько денег было потрачено на солнечные батареи.

Уолз стал кандидатом в вице-президенты отчасти благодаря своим уверенным выступлениям в кабельных новостях – именно оттуда родилась его знаменитая “странная” характеристика Вэнса и Трампа, – но поначалу он казался нервным и не повторял своей резкой критики в адрес своих оппонентов.

Оба политика также часто упоминали о своем воспитании на Среднем Западе.

“Я буду первым, кто скажет вам, что я вкладывал душу в свое сообщество, стараясь делать все, что в моих силах, но я не был идеальным, и временами я бываю упрямым, – сказал Уолз, пытаясь ответить на вопрос о своем пребывании в Китае. – Но [жители Миннесоты] избирали меня в Конгресс на 12 лет”.

Уолз также раскритиковал Трампа и Вэнса за демонизацию иммигрантов в Спрингфилде, штат Огайо, – они утверждали, что гаитянские иммигранты едят домашних животных, что привело к угрозам взорвать бомбу, а детей в этом городе пришлось сопровождать в школу полицейским.

Отвечая на вопрос об иммиграции, который был одним из ключевых вопросов в ноябре, Уолз рассказал об истории Харрис в Калифорнии, продемонстрировав, что настоящей целью как для него, так и для Вэнса было рассказать о работе своих боссов, а не продвигать свои собственные идеи.

“Камала Харрис была генеральным прокурором крупнейшего приграничного штата Калифорния. Она единственная в этой гонке, кто привлекал к ответственности транснациональные банды за торговлю людьми и наркоторговлю”, – сказал Уолз.

Вэнс обвинил Харрис в том, что при администрации Байдена границу пересекло большое количество людей, что побудило Уолза поднять вопрос о двухпартийном законопроекте о границе, одобренном Национальным советом по пограничному патрулированию, который был торпедирован Трампом ранее в этом году.

“Как только законопроект был готов к принятию и фактическому решению, Трамп сказал ”нет", сказав им голосовать против него, потому что это создает проблемы для их предвыборной кампании", – сказал Уолз.

Разговор об иммиграции привел к неприятному моменту для Вэнса. Трамп заявил, что в случае своего избрания он осуществит “крупнейшую депортацию в истории нашей страны”, но в стране, где дети в некоторых семьях могут быть гражданами США, рожденными от родителей-неграждан, он не смог объяснить, как это будет работать.

На вопрос о том, будет ли администрация Трампа разлучать родителей-иммигрантов с их детьми-гражданами США, Вэнс дважды отказался отвечать.

Между тем ошибки Уолза в ближайшие дни могут стать пищей для правых. Его спросили о ложном утверждении, что он был в Гонконге “во время событий на площади Тяньаньмэнь”, имея в виду антиправительственные протесты в июне 1989 года. На этой неделе выяснилось, что Уолз ездил в Китай в августе, двумя месяцами позже.

“Послушайте, я вырос в маленькой сельской Небраске, в городке с населением в 400 человек, в котором вы катались на велосипеде со своими приятелями, пока не зажглись уличные фонари, и я горжусь таким сервисом”, – начал свой ответ Уолз, пытаясь полностью уйти от ответа на вопрос.

Продолжая настаивать, Уолз сказал: “Я был там тем летом и оговорился по этому поводу. Поэтому я просто... вот что я сказал. Итак, я был в Гонконге и Китае во время демократических протестов. И через это я многому научился, что должно быть в сфере управления”.

Когда дебаты подходили к концу, обоих мужчин спросили о проблеме школьных перестрелок и о том, следует ли запретить оружие типа AR-15, которое использовалось в нескольких массовых расстрелах.

Вэнс назвал стрельбу в школах “ужасными событиями”, прежде чем попытался обвинить Харрис в насилии с применением огнестрельного оружия. Он заявил, что наблюдается “массовый рост количества нелегального оружия, поставляемого мексиканскими наркокартелями”, хотя в большинстве случаев при перестрелках в школах использованное оружие было приобретено законным путем. Демократы настаивали на ужесточении контроля за оборотом оружия, чтобы пресечь массовые расстрелы, но Вэнс придерживался другого подхода.

“Что мы делаем, чтобы защитить наших детей? И я думаю, что ответ таков, и мне это не нравится, потому что я не хочу, чтобы мои дети ходили в школу, где небезопасно или есть лишь видимые признаки безопасности, но, к сожалению, я считаю, что мы должны усилить безопасность в наших школах. Мы должны улучшить запирание дверей. Мы должны сделать дверь прочнее. Мы должны сделать окна прочнее”, – сказал Вэнс.

Уолз был более прямолинеен. Он сказал, что встречался с родителями детей, погибших во время стрельбы в школе Сэнди Хук, и сказал, что “наша главная ответственность – это наши дети”, подробно рассказав о своей политике "красного флага" в Миннесоте.

“Я спрашиваю всех вас: ваши школы укреплены так, что они похожи на крепости, – это то, через что нам приходится проходить?” – сказал он.

“Я думаю, что в конечном итоге мы начинаем искать козла отпущения. Иногда все дело в оружии”.

Но его решительный ответ о реформе в сфере оружия был проигнорирован в социальных сетях, когда он случайно сказал, что “подружился со школьными стрелками”, а не с жертвами.

Кандидаты в вице-президенты США и их дебаты, как правило, рассматриваются как несущественные, и еще неизвестно, какое влияние окажут, отмечает The Guardian. Но поскольку выборы, как ожидается, будут почти на равных, то если Вэнсу или Уолзу удалось убедить хотя бы немногих избирателей,  полуторачасовое тщательное изучение и даже оплошности того стоили.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру