Субмарина К-27 была построена по проекту 645 «Ноябрь» с реактором на промежуточных нейтронах. В качестве теплоносителя в нём вместо воды использовался сплав свинца и висмута. После аварии главной энергетической установки реакторный отсек заполнили специальным составом, поверх которого залили ещё 270 тонн битума, чтобы морская вода не проникала внутрь отсека и не вымывала радиоактивные частицы в море.
Как сообщили «МК» в одной из экологических организаций, занимающихся проблемами очистки северных морей, затопленная лодка с невыгруженным из реактора топливом продолжает оставаться опасным объектом. Согласно открытым результатам обследования, в 2000 году её радиоактивность экспертами оценивалась в 800 триллионов беккерель (1 беккерель определяется как активность источника, в котором за одну секунду происходит в среднем один радиоактивный распад) или 0,8 на 10 в 15-й степени).
Поэтому субмарину систематически обследуют с целью выявления возможной утечки радиации и повышения радиационного фона в заливе. Разрабатываются различные проекты по подъёму и дальнейшей утилизации лодки. Осуществить эту крайне опасную операцию планируют в 2028–2031 годах.
В 2021 году стоимость работ по подъёму атомных подводных лодок К-27 и К-159, которая затонула на большой глубине вблизи острова Кильдин, оценивалась в 24,4 млрд рублей.
Помимо лодки, в заливе Степового на глубине от 35 до 50 метров было затоплено (согласно обнародованным данным) ещё 850 контейнеров с радиоактивными отходами. Всего же у Новой Земли (преимущественно в границах полигона) затоплено более 11 тыс. контейнеров с радиоактивными отходами, 15 аварийных реакторов с атомных подводных лодок и ледокола «Ленин», причём пять из них – с невыгруженным ядерным топливом.