«Думаю, самое время восстанавливать биологические лаборатории, которые захватили русские в Мариуполе. По плану, за 10 дней эти лаборатории должны были уничтожить треть населения России. Жаль не получилось, хорошая была перспектива», – озвучил информацию боевик. По мнению некоторых экспертов, его слова являются выдумкой и насмешкой, а также обычной попыткой пиара, однако отрицать подобные разработки на территории Незалежной ( за которыми стоят американцы ) не приходится. И их вполне могут задействовать.
«А теперь вернусь к событиям двухлетней давности, когда наши следственные органы провели расследование, зачем создавались при помощи стран НАТО биолаборатории в Мариуполе. Они пришли к примерно таким же выводам. Только без конкретики. И им тогда многие не поверили», – отметил Telegram-канал «Мир с Юрием Подолякой».
О том, какое биооружие разрабатывали и продолжают разрабатывать на территории Незалежной, «Московскому комсомольцу» рассказал заслуженный юрист Украины, бывший народный депутат Верховной рады Владимир Олейник.
«После того как президентом Украины избрали Виктора Ющенко, а премьер-министром стала Юлия Тимошенко, между министерством здравоохранения Украины и Пентагоном был заключён договор о создании секретных лабораторий, которые были организованы на базе бывших санэпидемстанций, – рассказал Олейник. – Когда президентом стал Виктор Янукович, а премьер-министром Николай Янович Азаров, то им не удалось попасть на эти объекты. В 2013 году было сделано заключение о необходимости разорвать этот договор. А потом начались события 2014 года, помешавшие сделать это».
– Почему эти лаборатории не размещены в Америке?
– В Америке есть лаборатории, но там по закону запрещено работать с особо опасными вирусами. Они поставили на Украине своих людей в 2009 году и привезли всё это туда. Почти все сотрудники – американцы с дипломатическим прикрытием, из-за чего министерство здравоохранения не имело возможности контролировать эти объекты. К финансированию этих проектов были привлечены фонды Джорджа Сороса. Всё это функционирует и до сих пор.
– Что представляют из себя эти лаборатории?
– Это объекты расположены таким образом, что представляют угрозу для гражданских людей. Например, в Одессе СЭС располагалась рядом с детским садиком. После начала боевых действий их немного начали сдвигать в центр и на запад Украины. Боевик Бунятов сказал правду. Была информация, что в Мариуполе эти лаборатории находились на металлургических заводах. Были ли там материалы, представляющие угрозу, наверняка знают компетентные органы, освобождавшие город. Но специалисты считают, что по возбудителям можно практически установить страну, которая с ними работала.
– Почему на Украине вновь вспомнили и публично озвучили эту тему?
– Эта тема всплывает из-за того, что Российская армия наступает. Для украинской власти ситуация осложняется, а денег американцы дают всё меньше. В целях своей безопасности американцы не дают Украине разрешение на удары вглубь территории России, а потому остаётся биологическое оружие. Они могут спровоцировать ситуацию: запустить по ней беспилотник, а затем объявить, что этот удар совершила Россия. Лаборатории ведь не являются технически укреплёнными объектами, а значит, местные жители находятся под потенциальной угрозой.
– Какие болезни разрабатывают в таких лабораториях?
– Упоминались и сибирская язва, и различные виды туберкулёза. На эту тему я лично разговаривал с бывшим премьер-министром Украины Николаем Яновичем Азаровым. Он рассказывал, что их в Одессе не пускали в лаборатории, обосновав тем, что это опасно. Против классического бактериологического оружия уже есть различные виды лекарств, поэтому специалисты работают над тем, чтобы усовершенствовать болезни. Нужно называть такие вещи своими именами – это военные базы бактериологического оружия. Они есть не только в Украине, но и в других странах, окружающих Россию.