Командир танка «Златоуст» рассказал, чем хорош в бою Т-90М «Прорыв»

«Мечта – поразить «Леопард», «Абрамс» или «Брэдли»

Этот экипаж с позывным «Златоуст» только получил новый танк Т-90М «Прорыв». Любуясь новой техникой, бойцы сравнивают его с новым автомобилем: «...Еще краской пахнет, только полиэтиленовых чехлов на сидениях не хватает!» Накануне Дня танкиста, который традиционно отмечается во второе воскресенье сентября, командир «Златоуста» рассказал о боевой машине и его экипаже.

«Мечта – поразить «Леопард», «Абрамс» или «Брэдли»
Танк Т-90 М "Прорыв"

Броня крепка

У новой машины достаточно новых боевых примочек, о которых говорить нельзя. Сразу бросаются в глаза толстенные резиновые лепестки, схожие с ромашкой, обрамляющие башню по кругу. Это защита от кумулятивных снарядов, гранат и тех же FPV-дронов. В случае атаки она либо принимает удар на себя, либо, работая по принципу пружины, просто отталкивает вражеский боеприпас. Вот уж действительно все гениальное – просто! 

Поверх башни танка уже установлен так называемый мангал - металлическая каркасная конструкция с веревочной сеткой для защиты танка от атак беспилотников. Все это оборудование поступает  уже с завода, так что танкистам теперь не приходится самостоятельно колдовать над дополнительными «доспехами»  своей машины.

Человеческий фактор

Итак, командир танка Вадим. Родом из Челябинской области, из города Златоуста. Собственно, поэтому и экипаж носит одноименный позывной.

Женат. Недавно родилась дочка. Поступил на военную службу по контракту задолго до начала СВО. С той поры освоил управление и боевые возможности танков различных модификаций Т-72 и Т-80. На газотурбинных Т-80, к слову, и заходил на Украину через Черниговскую область. Там получил боевое крещение.

Командир танка экипажа "Златоуст" Вадим С. на фоне своей боевой машины.

Принимал участие в освобождении многих населенных пунктов в зоне ответственности Центрального военного округа – группировки «Отважные». Совсем недавно вышел победителем в населенном пункте Желанное, тесня врага на Покровском направлении. Большой опыт дает полное право давать оценку новой технике. Танк Т-90М «Прорыв» выделяет особенно, сравнивая его с предшественниками.

- Модернизированная машина во многих аспектах, - рассказывает командир. - Есть тепловизор для работы в ночное время. У меня, как у командира танка, есть крупнокалиберный пулемет «Корд». Иногда, чтобы противник не мог идентифицировать мой объект как танк на позиции, достаточно вести огонь по врагу, ограничиваясь исключительно одним пулеметом. 

На огневом рубеже.

Танк имеет завидный запас прочности брони, обладает усиленной динамической и активной защитой. Обеспечивает высокий уровень живучести экипажа. По оценке моих коллег, если они и попадали в серьезный переплет (и чего в них в тот момент только не прилетало), однако весь экипаж оставался невредимым. Раненые были, убитых - нет. 

В целом сама по себе машина более мощная и быстрая несмотря на то, что тяжелая: один механизм заряжания весит порядка десяти тонн.

Уязвимым местом любого танка остается так называемый погон - это место между башней и ходовой частью. В дополнение к защитной сетке, установленной уже на заводе, мы закрываем эту щель резиновыми листами. Можно было, конечно, и что-то серьезнее придумать, но тогда башню может заклинить при повороте.

Двигательный отдел, а также топливные баки – все это тоже всегда достаточно проблематично закрыть броней. Здесь также немного «кулибничаем»: во время выполнения боевой задачи или марша закрываем уязвимые места обычными мешками с песком. Это давнишний прием танкистов.

Современный танковый бой

«Златоуст» молод, я бы даже сказал, очень. Однако в свои двадцать с небольшим рассуждает зрело и здраво. О своей тяжелой, но поистине мужской работе этот парень говорит увлеченно, с нотками азарта. Пользуясь случаем, поделился со мной впечатлениями об особенностях современной танковой тактики.

- Танковых клиньев я здесь не видел, - говорит командир. - В дуэлях также не участвовал. Возможно, пока. И действительно, применять в сегодняшнем бою танки массово, когда в небе десятки смертоносных «птичек», бессмысленно. На линии боевого соприкосновения, когда небо прямо-таки кишит дронами-камикадзе, максимально эффективно вести бой с закрытой огневой позиции.

Три весёлых друга - экипаж машины боевой...

Сама позиция для сектора обстрела выбирается в зависимости от боевой обстановки, на основе данных, полученных от разведки. Обычно если ведем огонь с такой позиции, то работаем в тесной связке с операторами беспилотников. Как правило, они запускают дозорную «птичку», которая обнаруживает объект, а ребята передают нам его координаты. Мы начинаем отрабатывать цель, оператор координирует нашу стрельбу - «влево-вправо», «вперед-назад» - либо ориентирует нас по сторонам света.

После отстрела боеприпасов в обязательном порядке меняем позицию.

На огневой позиции. Зона ответственности группировки "Центр".

Под наш огонь попадают опорные пункты противника, легкобронированная техника, скопление живой силы, особенно в период ротации личного состава. В бою чаще всего используем осколочные, кумулятивные, бронебойные и управляемые снаряды.

Работаем и на открытых огневых позициях. В таком случае плотно взаимодействуем с пехотой. Перед наступлением по вражеским позициям начинает работать артиллерия. Затем выкатываемся мы, прикрывая продвижение наших стрелков, например, к «опорнику» - опорному пункту противника.

Лишь одна у танкиста мечта

Говоря о своем призвании и желании бить врага до конца, Вадим сетует лишь на то, что, в условиях выполнения своего долга в зоне СВО редко видит маленькую дочку. Что касается каких-то бытовых проблем или пожеланий, то заявляет, что все вопросы, в том числе и финансовые, закрыты полностью: высокое денежное довольствие нивелирует все потребности и запросы семьи.

За рычагами по-походному. Механик-водитель экипажа танка "Златоуст" Алексей Г.

О своей мечте «Златоуст» говорит просто и незатейливо:

- Мечта – поразить танк зарубежного производства. С удовольствием проверил бы на крепость броню распиаренных немецкого «Леопарда» или американского танка «Абрамс», а также при первой возможности щелкнул бы штатовскую боевую машину «Брэдли». Но в бою с ними встречаться пока не приходилось: противник старается их беречь. 

Заводской "мангал" с антидроновой сеткой на башне танка Т-90 М "Прорыв"

А вообще, после просмотра учебного видео понял, что уязвимых мест у западной бронетехники хватает. Основной недостаток - их низкая маневренность, они крайне тяжелые, абсолютно не приспособлены к покорению болотистой местности. Вообще, грязь и вязкая почва - это не их история. А что это за танк, который обездвижен? Это хорошая цель для нас. Вся огневая мощь и куча напичканной электроники – все это обесценивается плохими ходовыми качествами  такой машины.

Экипаж машины боевой

Экипаж танка - три человека. Это всегда в первую очередь сплоченный коллектив, который должен функционировать как единое целое. Они должны всегда слышать друг друга, понимать действия своего товарища. Каждый из них делает свою кропотливую работу, приводя в движение такой сложный бронированный механизм, как танк. Победа или поражение одного – это успех или провал остальных. 

Иногда случается и наоборот, когда взаимовыручка исправит чью-то оплошность. Все у них общее - и радость, и участь. У них все «пополам» и «на троих». Только без горячительного. Поэтому без представления остальных членов экипажа картина команды «Златоуста» была бы неполной.

Антидроновая сетка на "мангале".

Механик-водитель экипажа танка «Златоуст» Алексей родом из Оренбуржья. Призвался на срочную службу накануне СВО. После прохождения курса молодого бойца заключил контракт с Минобороны.

Заходил на Украину через Чернигов. Но первый бой принял в Двуречной Харьковской области. Затем была Чернопоповка, что под Кременной. Тогда он управлял танком Т-72. Вспоминает про его относительно легкий вес и хорошую маневренность в сложных полевых условиях.

"Ромашки" на броне. Резиновые листы, защищающие башню танка.

И все же, по его словам, Т-90М «Прорыв» сегодня флагманская боевая машина. Сейчас, во время периода восстановления, он, что называется, ведет техническую приемку новых машин. Осматривает узлы и агрегаты на предмет течей. В круг его  должностных обязанностей входит также и обкатка каждого нового танка, поступающего в зону СВО. Пока к новой технике по его части каких-то вопросов или нареканий у него нет.

Наводчика-оператора экипажа танка «Златоуст» зовут Игорь. Родом из Тюменской области. Накануне СВО, после прохождения срочной службы, заключил контракт с министерством обороны. Ему больше нравится работать на открытой позиции, когда противник отчетливо виден в оптический прицел. Кстати сказать, на его счету уже две боевые машины пехоты противника. С закрытой огневой позиции стрелять не очень любит. Говорит, там больше математики и вычислений. Да и вообще, дублировать или подменять артиллерию ему не очень нравится.

Наводчик-оператор экипажа танка "Златоуст" - Игорь Г. на своём "рабочем" месте.

Танкисты они такие - действительно несколько суровые и своенравные. Что и говорить, это особый род и надежная опора Сухопутных войск, которые сейчас заставляют отступать врага по всему фронту на Авдеевском направлении. В этом есть заслуга и этих ребят. Они воюют на передовой, рискуя жизнями в реальном бою. Такие отважные парни сейчас на вес золота, особенно там, где решается судьба Отечества.

зона СВО

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру