«Без этого в современной войне никак»: офицер рассказал о значении специфического средства в СВО

«Приходится постоянно вести радиотехническую разведку»

Специальную военную операцию невозможно представить без средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). СВО наши и западные эксперты уже называют «сетецентрическим» и «электронным» конфликтом. Никогда еще прежде в боевых действиях так широко не применялись радиоэлектронные средства разведки и подавления. В круглосуточном режиме выполняют боевые задачи подразделения РЭБ. В одном из подразделений РЭБ морской пехоты группировки «Восток» удалось побывать нашему корреспонденту.

«Приходится постоянно вести радиотехническую разведку»

Кулибины-морпехи

Мой собеседник - командир роты РЭБ с позывным «Минер». Его подчиненные в условиях, максимально приближенных к линии боевого соприкосновения, научились самостоятельно собирать и интегрировать в боевую работу созданное ими средство РЭБ.

- Это малогабаритная станция радиоэлектронной борьбы. Предназначена для подавления каналов управления ударных средств поражения противника, например FPV-беспилотников, дронов-камикадзе. Кроме того, он может заглушить радиосвязь противника, обрушить спутниковый Интернет и мобильную сеть, - пояснил офицер.

История создания устройства очень показательна.

- Как-то разбирали трофейные средства РЭБ, - говорит «Минер». – Увидели, из чего они состоят. Оказалось, что ничего сложного нет. Это не космические технологии. Понемногу начали их применять. Получилось неплохо.

По словам офицера, весь цикл сборки такого устройства производится в ротной лаборатории. Для того чтобы собрать прибор, по словам командира, необходим ряд комплектующих: внешний корпус, генераторы помех, блоки подавления, система охлаждения, вентиляторы, соединительные провода, разъемы, антенные устройства, электросхемы, обеспечивающие подключение.

- Если есть комплектующие, - объясняет «Минер», - сборка прибора занимает примерно двое суток. В этот процесс технологически входят подготовка к сборке и сама сборка, наладка аппаратуры, проверка работы и безотказности действия. В дальнейшем, в зависимости от запросов, целей, задач подразделений, устанавливаем их либо на технику (например, на танки, бронетранспортеры, самоходки), либо на позициях подразделений.

По его словам, такие аппараты начали собирать в феврале.

- За это время собрали порядка 30-40 изделий. И могу уверенно сказать, что ни одно изделие, за исключением тех, что получили боевые повреждения во время штурмов или обороны, самостоятельно из строя не вышли, - подчеркивает специалист.  

Постоянная разведка

По словам офицера, его подразделение ведет постоянную радиотехническую разведку, выявляя рабочие диапазоны ударных беспилотников противника.

- Оборудование настраиваем соответствующим образом, - говорит офицер. - Принцип работы РЭБ такой: если мы обеспечили работу в нужном диапазоне, мы подавим ударное средство неприятеля, если нет, то подберем нужные настройки. Поэтому приходится постоянно вести радиотехническую разведку. Исходя из полученных данных, модернизируем то, что собираем. 

По его словам, противник хитрит. И на различных направлениях применяет различные рабочие диапазоны для наведения своих дронов. Многое зависит от уровня подготовки специалистов ВСУ.

- Встречаются различные квадрокоптеры: Mavic и их различные модификации, «Лелека», «Фурия», «Валькирия». Встречаются иностранные образцы, например Raven и прочие беспилотники, которые выполняют разведывательные и ударные функции, - рассказал «Минер».

По его оценке, за время СВО в работе РЭБ произошел коренной перелом.

- Прежде всего изменились подходы к этому делу, - рассказывает офицер. - Командование бригады серьезно заинтересовано в том, что мы производим. Поэтому организовывает своевременно поставку нам комплектующих. Подразделение резко насытили средствами РЭБ. Получаем их как по линии ведомства военного, так и по гуманитарным каналам. В 2023 году практически не было ничего. Сейчас уже можно говорить о том, что почти вся техника обеспечена средствами радиоэлектронной борьбы. Без этого в современной войне никак.  

Как выяснилось, на СВО он попал не сразу:

- В то время служил в другой части, расположенной во Владивостоке. Там меня сейчас и ждут жена, двое детей. Когда началась спецоперация, написал рапорт на перевод в подразделение морской пехоты. Перевели только в начале 2023 года, - поделился «Минер». 

Он, кстати, сильно удивлен тому, почему сейчас не стоят очереди из мужиков в военкоматах.

- Мы воспитывались на правильной литературе, кинофильмах, - вспоминает офицер. – Для меня, как офицера, вопрос вообще не стоял - ехать на СВО или нет. Конечно, было страшно. Но это наша работа и обязанность. Я считаю, что каждый мужчина должен встать на защиту Родины. И я хочу сказать, что нам нужна помощь тех, кто еще раздумывает и решение не принял, - заключает командир.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру