Споры вокруг объявленной в розыск на Филиппинах мэра Элис Го приняли еще один драматический оборот, когда правительственные чиновники заявили, что она бежала с Филиппин в июле.
Как пишет The Guardian, Элис Го была мэром города Бамбан в провинции Тарлак и оказалась в центре загадки, которая началась в марте, когда чиновники провели обыск на территории города и обнаружили около 1000 работников, в том числе жертв торговли людьми, а также роскошные виллы, автомобили высокого класса и дорогой коньяк.
Следователи на территории площадью восемь гектаров сообщили, что они также обнаружили комнату страха и три подземных туннеля – пути эвакуации для тех, кто хотел скрыться от властей. Туннели вели к свободному земельному участку, принадлежащему Го, как утверждала Президентская комиссия по борьбе с организованной преступностью (PAOCC).
Го владела 50% акций Баофу, комплекса, где проводилась преступная операция, хотя, по ее словам, она продала его до того, как стала мэром. Она также сообщила, что продала автомобиль, который был обнаружен на территории во время рейда.
Президент Фердинанд Маркос-младший заявил в связи с уходом Го, что “полетят головы”.
Он сказал, что уже проводится полномасштабное расследование того, как она могла бежать, и “виновные будут отстранены от должности и понесут ответственность по всей строгости закона”.
Администрация президента также распорядилась аннулировать ее паспорт. Нынешнее местонахождение Го неизвестно.
Ранее возникла путаница со свидетельством о рождении Го, которое было зарегистрировано только в 17 лет и в котором содержались противоречивые данные о ее братьях и сестрах. Филиппинка по имени Амелия Лил была указана в качестве ее матери, но, судя по записям о рождении, ее не существовало. Ее отец был указан как филиппинец, хотя Го утверждал, что он китаец.
Когда Го предстала перед сенаторами, она, казалось, не смогла ответить на вопросы о своем детстве, которое, по ее словам, она провела на ферме в Бамбане. Школьные записи, найденные сенатором, также, казалось, противоречили ее утверждениям о том, где она получила образование.
Мэр изо всех сил пыталась предоставить конкретную информацию о своем детстве, что заставило президента в мае заявить: “Мы озадачены – откуда она взялась?”
Затем избирательная комиссия обнаружила, что отпечатки пальцев в ее избирательных документах совпадают с отпечатками пальцев гражданки Китая.
Сенатор Роза Онтиверос, со своей стороны, в ходе слушаний выдвинула обвинения в том, что Го может быть китайским шпионом или преступником.
Го отрицает свою вину и отвергает “злонамеренные обвинения”. Она заявила, что является не шпионкой, а прирожденной гражданкой Филиппин, которая родилась как “дитя любви” китайца и помощницы его жены, филиппинки. По ее словам, она выросла в Бамбане на семейной свиноферме и обучалась на дому у учителя по имени Рубилин.
Го перестала посещать слушания в Сенате по этому вопросу, а ее адвокат заявил, что она была травмирована произошедшим, в том числе реакцией в социальных сетях, где ее ответы были широко высмеяны.
В настоящее время на Го выдан ордер на арест в Сенате из-за ее неявки на слушания. Комиссия PAOCC выдвинула обвинения в торговле людьми, которые в настоящее время рассматриваются прокуратурой.
Заявление президента о том, что Го бежала, последовало за заявлениями сенатора Ризы Онтиверос, сделанными в понедельник, о том, что Го покинула Филиппины, - заявление, которое Министерство юстиции ранее опровергло.
Онтиверос представил доказательства, включая предполагаемое прибытие Го в международный аэропорт Куала-Лумпур в Малайзии 18 июля, что также вызвало вопросы о том, как человек, подвергавшийся столь пристальному вниманию, мог покинуть страну.
Официальные лица утверждали, что Го затем вылетела в Сингапур, а затем 18 августа села на паром в Риау (Индонезия). Представитель индонезийской иммиграционной службы заявил, что Го въехала в страну в тот день, сообщает Reuters, хотя The Guardian не смогла самостоятельно подтвердить это сообщение.
Спор возник на фоне обострения напряженности в отношениях между Китаем и Филиппинами в Южно-Китайском море, где в последнее время неоднократно сталкивались суда из двух стран, поскольку Китай стремится заявить о своих незаконных претензиях на ключевой водный путь.