«Сильные выстоят, слабые - нет»: Царёв рассказал о сложностях перехода украинцев в раскольники

Те, кто не захочет переходить в ПЦУ, будут собираться в подвалах и на кухнях

Общественность Незалежной продолжает обсуждать принятый Верховной радой Украины 20 августа законопроект о запрете Украинской православной церкви. За этот закон проголосовали 265 депутатов. Парламентарии даже не обсуждали его во втором чтении, а одобрили сразу после открытия заседания. Противники принятия законопроекта, в свою очередь, на рассмотрении своих поправок настаивать не стали.

Те, кто не захочет переходить в ПЦУ, будут собираться в подвалах и на кухнях

Против закона о запрете УПЦ в Верховной раде в полном составе проголосовала партия «Платформа за жизнь и мир», которую возглавляет нардеп Юрий Бойко, а также три депутата от карманной партии Зеленского «Слуга народа» и семь депутатов от группы «Возрождение Украины».

Защитить УПЦ столь малое количество народных избранников, конечно же, не смогло. Еврея по национальности Владимира Зеленского не смутил тот факт, что противники закона нашлись даже среди его приближенных, а также других представителей украинской власти – вряд ли кто-то из них будет публично отстаивать православие, выступая против воли западных хозяев Украины. Ранее нелегитимный глава Незалежной пафосно заявил о подготовке властью некоего решения, способного "укрепить украинскую духовную независимость", и уже тогда многие аналитики предположили, что речь идёт именно о церковной реформе. Не помогло канонической церкви и то, что, по словам иерархов УПЦ, церковь разорвала связи с Москвой ещё в 2020 году, публично осудив СВО.

Впрочем, запрет не так радикален, каким мог бы быть, и имеет бюрократические проволочки, позволяющие затянуть процесс ликвидации церковных организаций. Такие образом Киев, вероятно, пытается сохранить пути для отступления.

«Процесс запрета УПЦ начнётся (если власти его решат все ж таки запустить) только через 9 месяцев после момента, когда, возможно, Госслужба установит ее связь с РПЦ. То есть не раньше весны 2025 года. К тому времени в США уже будет новый президент, и украинские власти к тому времени будут уже понимать, как он относится к теме запрета УПЦ (окружение Трампа настроено резко, например, против) и вообще к ситуации в Украине», – считает один из оппозиционных украинских телеграм-каналов.  

«Просто Зеленский пошел вразнос, – считает экс-депутат Верховной рады Украины Олег Царёв, – Курск, запрет УПЦ – это всё события одного масштаба, но церковь, наверное, даже глобальнее. Кто-то говорит, что напрямую этот закон ПЦУ не касается, но это неправда, о чём прямо говорит статья три в законе. Они прописали процедуру, создающую специальный орган под названием Государственная служба по вопросам этнической политики и свободы совести. Она будет выявлять связь с Россией, подавать по этому поводу в суд, и решением суда юридическая организация будет закрываться. Юридическое лицо – это приходы. Каждый приход, а их на Украине около девяти тысяч, - это отдельное юридическое лицо. Каждый суд будет идти до Верховного суда, но решение вступит в силу начиная со стадии апелляции. Они отложили введение до девяти месяцев, но и суды могут идти месяца три минимум, если они будут клепать их как под копирку.

– Остаётся ли у УПЦ шанс на существование?

– Это не первый кризис, который проходила православная церковь, но он достаточно серьёзный. Церковь справлялась, проходила и через иконоборчество, и через коммунизм, и через римские запреты Православной церкви. Всё прошло, а церковь выстояла. Если приходы будут официально закрываться, то люди будут собираться по домам, собираться в подвалах. Сильные выстоят, а слабые - нет.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29344 от 21 августа 2024

Заголовок в газете: «Сильные выстоят, а слабые нет»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру