Речь идёт о начальнике ТЦК Бучанского района Леониде Выкочко и начальнике ТЦК Бориспольского ТЦК Сергее Русине. Мужчины придумали хитрую схему уклонения военнообязанных от мобилизации. Они обеспечивали изготовление поддельных медицинских документов, которые в дальнейшем служили основанием для признания военнообязанных непригодными к военной службе и их исключения из военного учета. На текущий момент украинские правоохранительные органы выявили около двадцати случаев незаконной помощи призывникам.
Для противоправной деятельности подозреваемые пытались завербовать служебных лиц Центральной военно-врачебной комиссии Вооруженных сил Украины для беспрепятственного утверждения необходимых документов, отмечают в ОГП.
Кроме того, сотрудники военной контрразведки задержали посредника. Он был задержан в ресторане Киева, когда получал 50 тыс. американских долларов от новых клиентов. Дополнительно, во время обысков в жилище иностранца обнаружено большое количество оружия, например пистолет с глушителем, происхождение которого сейчас устанавливается.
О том, почему силовики Украины начали показательную “борьбу” с украинскими коррупционерами из ТЦК, “МК” рассказал доктор политических наук, эксперт по Украине Александр Семченко.
“Нет ничего удивительного, потому что каждое должностное лицо при режиме Зеленского рассматривает свою должность как бизнес, а цель любого бизнеса - это извлечение прибыли, вот они и извлекают прибыль, - считает Семченко, - Правда, тут они вступают в противоречие с более крупным бизнесменом - Зеленским, а также его приближенными. Потому что прибыль вот этих маленьких начальничков - это убытки Зеленскому. Каждый доллар, который попадает в карман военкома за то, что тот или иной человек на попадёт “на мясо”, - это несколько долларов, а может быть, и несколько десятков долларов, которые потерял Зеленский, потому что у него свои схемы, связанные с утилизацией населения: Запад платит за каждую голову, оказавшуюся на фронте. Поэтому они и борются с низовой коррупцией, дабы минимизировать свои личные убытки от низовой коррупции. Подчеркну, что это личные убытки: о государственных и народных интересах никто не думает, ну а верховая коррупция цветёт и пахнет”.