Инженер рассказал об особенностях катапультирования на Ту-22М3

Последний ракетоносец ВВС получили больше 30 лет назад

В Иркутской области разбился дальний бомбардировщик Ту-22М3. Все четыре члена экипажа катапультировались и остались живы. Авиационный инженер, старший научный сотрудник Академии военных наук Владимир Прохватилов рассказал об особенностях системы катапультирования «Бэкфайера», как называют на Западе этот самолет.

Последний ракетоносец ВВС получили больше 30 лет назад
Фото: Министерство обороны РФ

Как сообщило Минобороны РФ, предварительная причина аварии в Черемховском районе Иркутской области возле села Михайловка — техническая неисправность. По сообщению очевидцев, пожар на борту самолета начался еще в воздухе. Возможно, причиной стала нештатная работа одного из двигателей. Все четверо членов экипажа после катапультирования были найдены поисково-спасательной службой.

Самолет упал в безлюдной местности вне черты населенного пункта.

Ракетоносец Ту-22М3 относится к надежным. В то же время надо помнить, что последняя машина этой модификации поступила в ВВС более 30 лет назад, в 1993 году. Поставки начались в конце 80-х. Всего в Казани построено 268 Ту-22М3. За время эксплуатации потеряно более 20 машин. В том числе один самолет был сбит грузинской ПВО во время войны «08.08.08».

Не так давно произошла трагедия на аэродроме Шайковка, где из-за срабатывания системы катапультирования на Ту-22М3 на земле погибли три члена экипажа. 

По мнению экспертов, в случае с аварией Ту-22М3 в Иркутской области экипаж проявил хорошее самообладание, командир воздушного корабля действовал четко. Именно он проводит принудительное катапультирование остальных членов экипажа, а потому катапультируется сам.

Взлетная масса самолета – до 126 тонн. Он берет на борт 40-50 тонн топлива и до 20 тонн боеприпасов. Практический потолок – 13 км.

Как рассказал СМИ авиаинженер Владимир Прохватилов, принудительное катапультирование происходит по следующему алгоритму: командир корабля поднимает расположенный на левом борту кабины защитный колпачок. Перемещает вверх тумблер включения табло оповещения членов экипажа.

Затем он поднимает вверх тумблер включения принудительного покидания. В этот момент уходят крышки люков, в катапультных креслах срабатывают захваты ног и ограничители рук. Далее с минимальным интервалом покидают кабину три члена экипажа.

Сам командир катапультируется «вручную», дергая рычаги своего кресла.

Все члены экипажа должны быть пристегнуты ремнями к своим креслам еще на земле с помощью техников перед запуском вспомогательной силовой установки.  На Ту-22М3 установлены катапультные кресла КТ-1М (Кресло Туполева, модифицированное).

В Иркутской области потерпел крушение Ту-22М3: видео с места

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру