Госдума утвердила запрет гаджетов в зоне СВО: кто будет контролировать

За смартфон в кармане теперь можно угодить на гауптвахту

Госдума под занавес весенней сессии утвердила-таки запрет гаджетов в зоне СВО. Генералы-депутаты битый час учили коллег азам воинской дисциплины и пытались доказать, что смартфоны с ней ну никак не монтируются. Прониклись не все: некоторые думцы назвали запрет опасным и искренне не поняли, как можно в XXI веке воевать без электронных средств связи. Но Андрей Картаполов и другие боевые командармы-парламентарии были непреклонны: кто против запрета, тот голосует за пьяниц и нарушителей.

За смартфон в кармане теперь можно угодить на гауптвахту
Фото: duma.gov.ru

Госдума в последние дни фонтанирует высокоскоростными решениями. Вот и запрет гаджетов в зоне СВО парламентарии приняли в среду сразу во втором и третьем чтениях. Разбираться, что именно они запрещают и как всё это будет работать, депутатам пришлось с колес.

Днем ранее соавтор скандальной поправки Андрей Картаполов (ЕР) даже оправдывался: никакой это дескать не запрет. Если гаджеты используются для выполнения боевых задач, то можно. Это только для личных целей нельзя.

Но вот наступил день икс, и всё закрутилось по новой. Депутаты от всех фракций попросили вынести поправку о запрете гаджетов на отдельное голосование. Либо вчерашнее заявление Картаполова коллеги по палате не читали, либо прочитали и не поверили.

Зато командиры в зоне СВО прочитали и даже успели поделиться эмоциями с депутатом и телеведущей Мариной Ким (СРЗП). Эмоции оказались...не вполне позитивными. Военные задаются вопросом: как депутаты предлагают им побеждать, если и выжить-то без средств связи не всегда получается?

Однако инициаторы поправок непреклонны: цифровой детокс в зоне СВО полезен.

- Из тех, с кем вы общались, сказал вам кто-нибудь о том, что у него отобрали гаджет? - перешел на командные децибелы Картаполов, - И не скажет! Потому что это отсылочная норма.

Апеллируя к отсылочному характеру запрета, господин Картаполов хотел сказать, что никакого запрета-то в общем и нет. То есть он есть, но уже давно. С 2019 года. Он прописан в другом законе. А теперь в этот старый запрет просто надо вдохнуть новую жизнь. Оживлять его будет военная полиция.

В поддержку позиции Андрея Картаполова высказались все думцы в погонах. Виктор Соболев (КПРФ), Виктор Заварзин (ЕР), Андрей Красов (ЕР). Вячеслав Володин тоже призвал «гражданских» депутатов прислушаться к военным и не перечить. А кому что-то не нравится, могут надеть погоны и... дальше понятно, куда можно идти. Тем более генералы-то в ГД не «паркетные», а боевые. Им виднее.

Я с большим уважением отношусь ко всем нашим боевым генералам, - начал за здравие Алексей Журавлев (ЛДПР), - Но война сегодня другая. Никто не ожидал, что будут ударные беспилотники на передовой, новейшие средства связи и так далее. Не секрет, что этих средств связи для нас сегодня не хватает. Более того, любой гаджет на передовой необходим. И любые средства связи уязвимы. Любые! А дисциплина в армии — я вам на сто процентов могу сказать - существует! 

Журавлев задался вполне прикладным вопросом: как мы будем смотреть, боевой это смартфон или не боевой?

- Зачем это давать военной полиции? Я не понимаю, - в недоумении развел руками Журавлев, - Вот едем мы, например, из Луганска в Донецк. Военной полиции там достаточно. Или это касается только линии боевого соприкосновения? Нет, это касается зоны боевых действий. Непоняток будет очень много.

Некоторые депутаты пребывали в тихом шоке: как можно в 21 веке воевать же гаджетов? В них же и разведка, и наведение, и тактические карты.

Михаил Делягин (СРЗП) признался, что ему как старшему сержанту Советской армии очень неловко перечить генералам Российской армии. Но он решил не просто перчить, но и удивить старших по званию. А заодно и всех остальных, кто невнимательно читал проект поправок.

Иметь при себе электронные изделия бытового назначения, - зачитал Делягин, - То, что приборы бытового назначения неотделимы от боевых, а гражданские коптеры и смартфоны используются для выполнения боевых задач, здесь знают все. Это запрет не на использование, как здесь говорилось много раз. Это запрет иметь при себе.

Как именно военная полиция будет этот закон исполнять? На этот вопрос сержанту Делягину никто из генералов не ответил. А он тем временем полез в дебри и выудил оттуда первую непонятку из анонсированных ранее Журавлевым. Во всех остальных пунктах законопроекта речь идет о нарушении правил. То есть подзаконных актов И только про гаджеты говорится о нарушении запрета. С точки зрения законы «запрет» - это что за зверь? Кто будет этот запрет устанавливать? Командир роты? Командир бригады? Или командующий армией? Командиры могут находиться от своих военнослужащих за километры. Они могут не знать, что там в реальности происходит, заметил депутат. 

Тут генерал Заварзин справедливо сказал о необходимости действовать по уставу. Когда я служил, я сидел на гауптвахте по уставу. Безо всяких законов. А здесь мы пытаемся гражданским законом решать военные вопросы. «Нарушение запрета» - это предельно общая формулировка. Поэтому тревога людей, которые лучше нас понимают, что происходит на фронте, абсолютно обоснована, - заключил Михаил Делягин.

Всё это ради дисциплины в армии, парировали сторонники запрета. Ранее нее он и вводится. То есть не вводится. То есть берется старый запрет и переносится в новый закон. Думцы и сами, похоже, заплутали в хитросплетениях генеральских мыслей. Ясность была лишь в одном: кто голосует против — нарывается как минимум получить ярлык словоблуда от господина Картаполова.

Это словоблудие абсолютно не нужно, - отрезал он, - Те, кто поддерживает законопроект, голосуют за порядок, за дисциплину! Вам командиры в пояс поклонятся за то, что мы его примем. А те, кто не поддерживает и голосует против, они голосуют за пьяниц, за нарушителей, за самовольщиков, за прочих беспредельщиков. Голосуйте дальше!

Даже после пламенной речи главы комитета по обороне среди думцев нашлись те, кто отказался поддержать запрет гаджетов на фронте. 24 депутата проголосовали против. Еще четверо воздержались. 328 голоса было отдано за поправки. 

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29325 от 25 июля 2024

Заголовок в газете: Окопный цифровой детокс

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру