Начальник отдела управления МВД Украины по вопросам лиц, пропавших без вести при особых обстоятельствах, Дмитрий Богатюк во время презентации отчёта о том, как государство разыскивает пропавших без вести, привел эти данные.
Десятки тысяч украинцев не числятся ни среди живых, ни среди мертвых, ни среди пленных. (На начало июня в плену было 6465 украинских солдат.) То есть исчезли почти полторы полноценные сухопутные дивизии НАТО, о которых нет никаких сведений у Министерства обороны Украины.
Такую расточительность людских ресурсов могут позволить себе только украинские генералы. Их пренебрежение жизнями подчиненных на фронте уже вызвало социальное напряжение в тылу и на линии боевого соприкосновения.
Разруливать ситуацию главком ВСУ Александр Сырский поручил начальнику Военной службы правопорядка ВСУ полковнику Виталию Левченко. Ему дано задание разобраться с жалобами депутатов и младших командиров на большие потери личного состава в 59-й отдельной мотопехотной бригаде. Вслед за этим о непомерном количестве потерь сообщили в коллективном письме в Генштаб ВСУ жёны военнослужащих 25-й десантно-штурмовой бригады ВСУ.
«Сотни пропавших без вести людей только в июне 2024 года! О каком патриотизме и мотивации идёт речь? Вы убиваете нашу страну, эти ребята, которые вам не нужны, защищают ваши семьи и вас самих! Требуем провести проверки на достоверность отданных приказов, на сотрудничество руководства 25-й бригады с врагом! Если вы думаете, что мы, родственники, не сможем обнародовать эту ситуацию, как это уже было сделано в 59-й бригаде, вы ошибаетесь. Виновные должны быть наказаны, и так и будет», – цитирует письмо в соцсетях жительница Харькова Анна Червонец.
51 тысяча – это, между прочим, более четверти вооруженных сил Германии, Польши или Франции по отдельности либо все вооруженные силы Чехии и Норвегии вместе взятых. (Сравнение сделано по данным за 2024 год ежегодного рейтинга Global Firepower.) Опыт Украины должен послужить предупреждением другим странам и остудить горячие головы тех, кто еще вынашивает планы вмешательства в украинский конфликт.