«Больше отсиживаться не могу»: спасавший сослуживцев на поле боя санинструктор рассказал о своем пути на СВО

«Трудно оставаться хладнокровным, когда видишь, что ранило твоего знакомого…»

С Владиславом Буравлевым, санинструктором штурмового подразделения, я встретился в госпитале Вишневского, где он проходил лечение после ранения. Дело было в зале, где должны были вручать награды участникам СВО. Обратил внимание на молодого человека, одетого в синюю госпитальную одежду, в первом ряду. Парень оживленно разговаривал с соседками, как позже выяснилось - с мамой и невестой.

После мероприятия разговорились. На удивление - бодрый, оптимистичный, увлеченный молодой человек. У прохожих на улице все чаще замечаю взгляд «тухлой рыбы». Здесь же боец, который в зоне боевых действий навидался всякого, наоборот, полон жизни и энергии.

Владислав отправился в зону СВО по мобилизации, заключив контракт. Выполнял задачи санинструктора десантно-штурмового подразделения. Эвакуировал бойцов, раненых при штурме позиций, работал прямо на передовой. Не раз приходилось это делать под огнем артиллерии. Награжден орденом Мужества и медалью «За боевые отличия».

«Трудно оставаться хладнокровным, когда видишь, что ранило твоего знакомого…»
Владислав с Анастасией на территории госпиталя. Фото из архива семьи Буравлевых

Позывной «Монарх»

В армии, можно сказать, оказался не случайно: отец, дед, прадед носили погоны. Любимое кино - советский фильм «Офицеры» - мальчишкой пересматривал часто. После вуза - срочная служба. Потом — первый контракт.

- По специализации были разные варианты, хотел стать либо морпехом, либо десантником. Ну вот, в итоге стал десантником, - рассказывает Владислав.

Получив специальность, «отсиживаться в штабе» не захотел, начал искать, где проявить себя по-настоящему, в боевой обстановке. Был командирован на контртеррористическую операцию на Северный Кавказ. После возвращения получил  ветеранское удостоверение. 

Интересна история с позывным. Он у Влада необычный.

-Вообще-то, изначально позывной был «Монах». Я присматривал за нашей церковью на территории воинской части. Но когда командир узнал меня получше, заметил за мной такой «грешок»: я и по гражданке люблю одеваться опрятно, и за формой своей люблю ухаживать, чтобы все было как с иголочки. Спину всегда держу ровно. Поэтому, командир сказал: «а почему – «монах»? Это же «монарх!» Вот так меня и возвели в новый статус», - смеется Владислав.

Жизнь на «гражданке»

После завершения первого контракта Владислав поступил на учебу в юридическом вузе в родном Питере. Но и на «гражданке» Владислав о военной форме не забывал. Правда, носил уже другую - советского образца.

Дело в том, что он, увлекаясь историей, частенько участвовал в реконструкциях на тему Первой мировой и Великой Отечественной войн. Вдобавок занимался военно-патриотической работой со школьниками: читал лекции о войнах XX века. А еще Владислав — участник поискового движения, с друзьями часто ведут раскопки на местах бывших боев, найденные останки солдат хоронят с почестями. Находи останки немцев и финнов, их, естественно, передавали обратно на Родину.

Красноармеец Буравлев на отдыхе. Фото из архива семьи Буравлевых

«Отсиживаться не могу»

Когда началась СВО, Владислав и некоторые его сослуживцы стали пробовать пробиться в свое подразделение, чтобы вновь встать в строй и отправиться за «ленточку». Однако восстановиться в части не получалось, все время возникали непредвиденные проблемы. Но тут объявили о частичной мобилизации… «Это мой шанс», - сказал себе Владислав и отправился в военкомат. А через некоторое время он отправился на передок, уже в роли санинструктора.

В госпитале я пообщался и с родными Владислава. Они рассказали, что сильно переживали за него, несмотря на то, что он уже имел боевой опыт. День, когда сын пошел в военкомат, чтобы вновь идти служит, его мама помнит досконально.

- Я тогда, - вспоминает она, еле сдерживая слезы, - сказала ему: «Ты понимаешь, что можешь оттуда не вернуться?» А он в ответ: «Мама, здесь я больше отсиживаться не могу. Какой же я ветеран боевых действий, если сейчас я не там?».

Когда старший сын отправился в зону СВО, родные каждый день ждали от него весточки. Он писал, звонил, в перерывах между боевыми задачами. Но иногда пауза затягивалась.

- Как-то раз он уехал на боевую задачу, и мы были без связи 39 дней. Места себе не находили. К недельному отсутствию мы еще более-менее привыкли, но чтобы больше месяца… Нанервничались, конечно, но потом он, наконец, позвонил, и тогда сразу небо «стало голубое», от души отлегло, - вспоминает мама военного.

По ее словам, отъезд сына повлиял на привычную жизнь всей семьи. Младший сын, например, которому было тогда 10 лет, будто повзрослел, стал помогать по дому. Часто успокаивал маму, когда у той при мыслях о старшем сыне наворачивались слезы...  

Будни санинструктора

На вопрос, удается ли оставаться хладнокровным, когда перед тобой раненый боец, которому нужно срочно оказать первую помощь на поле боя, Владислав отвечает честно:

- Обычно как-то получается себя держать в руках, чтобы руки не дрожали, чтобы не волноваться. Мешкать там, на передке, некогда. Мы стараемся ко всем относиться с одинаковым вниманием. Но бывает, что перед тобой лежит человек, которого ты знаешь уже много месяцев. Трудно оставаться хладнокровным, когда видишь, что ранило твоего знакомого...

Раненых он сравнивает с малыми детьми.

- Он растерян, не знает, что делать. Нужно его приободрить, поддержать, завести с ним диалог и разговаривать, желательно, на протяжении всей эвакуации, параллельно оказывая ему медпомощь, - рассказывает «Монарх».

Однажды его медгруппе поступила очередная задача – эвакуировать с передка раненого, пострадавшего от прилета мины.

- Не знаю уж почему, но мы решили взять с собой вторые носилки, пожестче. Подумали, мало ли чего. Кто бы знал, что в итоге они будут предназначены для меня… - рассказывает Владислав.

Когда несли раненого, под ногами сработала мина. Раздался взрыв. Сослуживцы из медгруппы сразу подлетели оказывать ему первую помощь. Владислав сам, долго не раздумывая, сразу наложил себе жгут. Тут и пригодились запасные носилки...

Когда состояние стабилизировалось, с полученной травмой его направили в центральный госпиталь. Затем – долгие месяцы лечения и реабилитации. К сожалению, одну ногу спасти не удалось.

С любовью из Москвы

В трудных жизненных ситуациях важно, чтобы человек ощущал поддержку. Владиславу в этом отношении повезло. Есть дружная семья. А еще — любимая девушка, Анастасия. Знакомы более десяти лет. Она - москвичка, часто навещал возлюбленного, помогала ему восстанавливаться, ухаживала, подбадривала.

- Я понял, что это на всю жизнь. И, долго не думая, сделал Насте предложение. Она согласилась, - поделился Владислав.

В конце лета планируют сыграть свадьбу. Затем вместе придется переехать в Петербург. Там Владислава ждет новая работа – в военном комиссариате. А заодно в его планах продолжить учебу в университете.

Во время награждения я заметил, как Анастасия нежно смотрит на суженого... Потом Владислав показал их совместные фотографии. На них - двое молодых, счастливых людей: он – крепкий мужчина в тельняшке, она – утонченная девушка в его синем парадном кителе, украшенном орденами. На одной – обнялись, на другой – над чем-то смеются. Впереди у них целая жизнь...  

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29324 от 24 июля 2024

Заголовок в газете: «Держать себя в руках»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру